Оглавление

Задание на курсовую работу        2

Характеристика затратного и рыночного ценообразования        5

Расчет при затратном ценообразовании        15

Расчет на основе рыночного ценообразования.        19

Сопоставление рыночного и затратного методов ценообразования        21

Список литературы        24


Задание на курсовую работу

     Разработан технический проект строительства и эксплуатации кирпичного завода производственной мощностью М (тыс. шт./год). Период строительства и освоения производственной мощности нового предприятия (Т) равен 0,8 года.

     Признано целесообразным 10% производственной мощности завода использовать в качестве резерва.

     В соответствии с проектом ежегодные постоянные расходы завода составляют С (тыс. руб./год), а переменные - V (руб./шт). Рыночная цена кирпича на момент проектирования завода определяется как Z0 (руб./шт.). Прогнозируемые исследования показывают, что к началу эксплуатации завода цена кирпича изменится: от amin = 1,14 до amах = 1,2. Капиталовложения в создании завода определяются как К (тыс. руб.). Норма эффективности капитальных вложений ( Ен ), установленная фирмой, равна 0,20. Ожидаемый спрос на кирпич составляет 1,25 М. Величиной инфляционных ожиданий можно пренебречь.

     Все необходимые расчеты провести в двух вариантах:

а) при затратном ценообразовании;

б) при рыночном ценообразовании.

     При расчетах примем, что планируемый выпуск кирпича составляет 85% производственной мощности предприятия, а налоги определяются как  = 0,215 величины постоянных затрат (условно-постоянные годовые налоги) и  = 0,28 балансовой прибыли предприятия (переменные налоги, зависящие от производственной деятельности предприятия).

     Необходимо определить величину следующих показателей, характеризующих эффективность будущего бизнеса:

1. годовую производственную программу;

2. ожидаемую цену реализации кирпича за единицу продукции,

3. годовую выручку от продажи кирпича;

4. годовые переменные текущие затраты;

5. условно-постоянные текущие затраты на единицу продукции;

6. себестоимость производства единицы продукции;

7. себестоимость производства годовой товарной продукции;

8. величину годовой балансовой прибыли предприятия;

9. рентабельность производства кирпича;

10. годовую    производственную    программу    самоокупаемости деятельности предприятия;

11. характеристику и степень надежности будущего бизнеса;

12. величину годового совокупного налога (при отсутствии льгот по налогообложению);

13. годовую производственную программу самоокупаемости предприятия с учетом его налогообложения;

14. долю выручки, остающуюся в распоряжении предприятия после выплаты налогов;

15. долю балансовой прибыли, изымаемую в бюджет в качестве налогов (совокупный налог в процентах от балансовой прибыли);

16. коэффициент эффективности и срок окупаемости капитальных вложений (с учетом риска предпринимательства).

     После всех приведенных расчетов необходимо сделать вывод целесообразности бизнеса (основные показатели даны в таблице).

     Результаты выполненных расчетов оформить в сводной таблице. Построить график издержек и результатов производства в зависимости от производственной программы предприятия. Сравнить полученные результаты расчетов для различных видов ценообразования и сделать выводы, объясняющие расхождения этих результатов.

     Таблица 1

     Исходные данные для расчета

№ п/п

М

V

Z

С

К

1

2

3

4

5

6

1

10 000


0,220


0,823


2500


3700


№ п/п

а

аФ

Кэц

Д

Кэд

1

7

8

9

10

11

1


0,85


0,15


0,25


0,97


0,3


     а=0,85  - изменение товарной массы, поставляемой конкурентами на рынок, доли единицы;

     аф =0,15 - рыночная доля новой фирмы по отношению к объему товарной массы базового периода, доли единицы;

     Кэц =0,25  - коэффициент ценовой эластичности спроса товара, доли единицы;

     Д=0,97 - коэффициент изменения дохода потребителей товара, доли единицы;

     Кэд = 0,3 - коэффициент эластичности товара по доходу потребителей, доли единицы.



Характеристика затратного и рыночного ценообразования

     Рассматривая проблему ценообразования товара на рынке, можно указать на две принципиальные методологические схемы: затратное ценообразование, в основу которого заложены предстоящие затраты фирмы на производство и реализацию продукции; рыночное ценообразование, при котором цена формируется под влиянием спроса и предложения товаров на рынке.

     При затратном ценообразовании, которое присуще более всего плановой и переходной экономике, но элементы, которого действуют и в рыночной экономике, цена определяется как сумма издержек производства и нормативного дохода (в плановой экономике) или приемлемой прибыли.

     Цена будет равна сумме материальных затрат продукции внутреннего изготовления, зависящей от действующей системы цен, плюс затраты импортируемых материалов, зависящих от цен мирового рынка в пересчете на национальную валюту плюс оплата труда плюс прибыль плюс прочие компоненты, в число которых могут входить амортизационные отчисления, сальдо косвенных налогов и субсидий, и т.д.:

     P = Z1(P) + Z2(P) + Q + П + ?

     Методологически затратное ценообразование строится по схеме "затраты плюс.....", причем под плюсом понимается некоторая величина прибыли, которая закладывается фирмой при создании нового дела в виде определенной, заранее планируемой рентабельности производства.

     Такое ценообразование широко применяется фирмами при отсутствии сколь-нибудь ощутимой конкуренции со стороны других предприятий, производящих товар аналогичного назначения.

     Затратное ценообразование успешно применяться в следующих нишах рынка: