Содержание



Введение        2

1.        Материально-техническая база и ее роль в развитии торговли        4

2.        Перспективы развития материально-технической базы потребительской кооперации        9

3.        Экономическая характеристика Сосновского райпотребсоюза        13

4.        Состояние материально-технической базы Сосновского райпо        19

5.        Пути улучшения материально-технической базы        28

Заключение        33

Список литературы        35

Приложение        38


Введение

     В современных условиях развития экономики возрастает роль системы потребительской кооперации в решении социально-экономических проблем общества. Эффективность хозяйствования организаций потребительской кооперации и выполнение социальной миссии напрямую зависит от эффективности использования инвестиционных ресурсов, от умения руководителей кооперативных организаций ими распоряжаться.

     Однако современное состояние организаций потребительской кооперации нельзя считать достаточно устойчивым, поскольку имеются убыточные организации, снижаются темпы роста объемов деятельности традиционных отраслей ее хозяйственной деятельности по сравнению с прогнозируемыми в программах развития, уменьшается число пайщиков. В этой связи актуальным является решение проблемы поиска направлений совершенствования управления организациями потребительской кооперации, одним из которых является совершенствование материально-технической базы.

     Выявление и использование факторов активизации инвестиционной деятельности организаций потребительской кооперации, обладающих преимуществами социально ориентированной хозяйственной системы, способствуют созданию наиболее привлекательных условий функционирования социальной инфраструктуры села. В этой связи необходимо формирование эффективной материально-технической базы организаций потребительской кооперации.

     Специфика управления деятельностью кооперативных организаций, призванных заниматься реализацией социальной миссии и хозяйственной деятельностью в процессе своего функционирования, исследовалась в работах Бочарова В.В., Вахрина П.И., Ермакова В.Ф., Исаенко Е.В., Клименко О.И., Теплова В.И.  Тарасовой Е.Е., Роздольской И.В.и др.

     Необходимость исследования путей решения перечисленных  проблем  управления  формирования эффективной материально-технической базы организаций потребительской кооперации определила актуальность темы курсовой работы, его цель и задачи.

     Объект исследования  - организации потребительской кооперации России в целом, а также отдельные Сосновский райпотребсоюз Тамбовской области.

     Предметом исследования являются материально-техническая база  организаций потребительской кооперации.

     Цель и задачи исследования. Целью курсовой работы является изучение материально-технической базы организаций потребительской кооперации.

     Для достижения цели исследования в курсовой работе поставлены и последовательно решены следующие задачи:

* изучение содержания и значения формирования эффективной материально-технической базы организаций потребительской кооперации;

* исследование состояния материально-технической базы Сосновского райпотребсоюза Тамбовской области;

* выявление возможных направлений совершенствования материально-технической базы Сосновского райпотребсоюза Тамбовской области.

     Теоретической и методологической базой курсовой работы являются отдельные положения экономической теории, экономические законы, методы анализа, прогнозирования экономических процессов. Информационной основой исследования явилась отчетность Сосновского райпотребсоюза Тамбовской области.

1.

Материально-техническая база и ее роль в развитии торговли

     Материально-техническая база торговли - совокупность средств производства, выступающих в форме реальных активов торговых предприятий, обеспечивающих процессы купли-продажи и товародвижения1.

     Под материально-технической базой прежде всего имеются в виду основные средства (фонды), поэтому при анализе состояния материально-технической базы им уделяют особое внимание. Торговля - важнейшая отрасль экономики и сферы жизнеобеспечения населения потребительскими товарами. В ней сталкиваются экономические интересы продавцов и покупателей посредством согласования потребительского спроса и предложения, происходит окончательное признание общественной ценности благ и услуг. Торговля - один из важнейших источников накопления инвестиционных ресурсов для развития бизнеса и бюджетных доходов государства, динамичная сфера приложения труда и капитала.

     В ходе экономических преобразований последнего десятилетия XX столетия в торговле произошли кардинальные преобразования и, прежде всего, в формах собственности и формах предпринимательской деятельности, сформировалась рыночная конкурентная среда.

     Рыночные экономические отношения внесли кардинальные изменения в хозяйственный механизм торговых организаций. Произошла полная смена приоритетов деятельности; модифицированы цели и методы их достижения. 

Внешние условия, в которых функционируют торговые организации, значительно влияют на формирование и  трансформацию потенциала их развития, заставляют постоянно заниматься поиском резервов повышения эффективности. Учитывая, что все вопросы текущей и перспективной хозяйственной деятельности решаются торговыми организациями самостоятельно, то от качества принимаемых ими решений зависит и