ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение        2

Глава 1        Система межбюджетных трансфертов местным бюджетам в россии                6

1.1        Система межбюджетных трансфертов на местном уровне        6

1.2        Виды межбюджетных трансфертов местным бюджетам        14

1.3        Субъекты распределения межбюджетных трансфертов местным бюджетам        20

Глава 2        Проблемы реформирования межбюджетных трансфертов местным бюджетам                27

2.1        Проблемы формирования бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов)        27

2.2        Перспективы реформирования межбюджетных трансфертов местным бюджетам        35

Заключение        46

Список литературы        49


ВВЕДЕНИЕ

     В современных условиях развитие муниципальных финансов предопределяется новым форматом организации и функционирования местного самоуправления, особенностями формирования доходов и расходов местных бюджетов, новыми бюджетными процедурами, которые направлены на реализацию модели "управления результатами" на всех уровнях бюджетной системы и призваны повысить ответственность местных органов власти в бюджетной сфере.

     По логике проводимой реформы каждому типу муниципальных образований на законодательной основе вменен перечень вопросов местного значения, которые определяют направления деятельности муниципальных властей. Кроме собственных вопросов ведения муниципальные образования должны исполнять отдельные государственные полномочия, а также в инициативном (добровольном) порядке принимать к исполнению иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов государственной власти и других органов местного самоуправления. В последнем случае обязательным условием является наличие собственных материальных и финансовых ресурсов, позволяющих выполнять принятые на себя обязательства.

     Однако незавершенность процесса разграничения расходных обязательств по уровням бюджетной системы ставит перед муниципалитетами новые проблемы. Развитие федерального законодательства, по сути, привело к размыванию четкости разграничения расходных обязательств по типам муниципальных образований. Например, на уровень муниципальных районов добавились такие вопросы местного значения, как организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью, создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры. В большинстве этих вопросов местного значения четко разграничить полномочия между районом и поселением невозможно. Более того, на федеральном уровне установлено и право органов местного самоуправления на реализацию полномочий, которые напрямую не могут быть отнесены к вопросам местного значения (совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса и т.п.).

     Продолжающийся процесс разграничения полномочий практически превращает провозглашенный закрытый перечень этих вопросов в открытый. Это проявляется в том, что местные власти всех типов муниципальных образований могут и должны принимать к своему рассмотрению и решению вопросы, отнесенные к государственным полномочиям, прежде всего в социальной сфере. Иными словами, разные уровни публичной власти теперь могут решать неопределенный круг одних и тех же вопросов.

     Местные бюджеты наполняются в основном доходами, источники и объёмы которых этим органам неподконтрольны. В итоге с самого начала реформирования бюджетной системы сложился устойчивый дисбаланс между расходными обязательствами и доходными возможностями местных бюджетов. В этих условиях основная задача - найти действенные механизмы и рычаги повышения доходности местных бюджетов, создания научно-обоснованного финансового механизма балансирования местных бюджетов не только с помощью межбюджетных трансфертов, но и путём установления законодательно оформленных экономически выгодных для всех уровней власти доходных и расходных полномочий и ответственности субъектов Федерации перед муниципальными образованиями.

     Изменившиеся условия функционирования бюджетной системы России, вызвали необходимость в разработке новых теоретических подходов и принципов бюджетных отношений в отношении местных бюджетов. Всё вышесказанное и определяет актуальность курсовой работы.

     Теоретические основы курсовой работы базируются на трудах отечественных ученых: Богачёвой О.В., Врублевской О.В., Година А.М., Горегляда В.П., Ермилова В.Г., Игудина А.Г., Курляндской Г.В., Лаврова А.М., Лексина В.Н., Подпориной И.К., Поляка Г.Б., Сенчагова В.К., Сычёва Н.Г., Сабитовой Н. М., Таксира К.И., Христенко В.Б., Швецова А.Н.. и др.

     Целью  курсовой работы является изучение проблемы межбюджетных трансфертов местным бюджетам.

     Цель  курсовой работы определила необходимость решения следующих задач, которые отражают общую логику исследования:

* определить место трансфертов  местным бюджетам в структуре бюджетной системы страны в условиях реформирования;

* рассмотреть значение межбюджетных трансфертов для исполнения расходных полномочий муниципальных образований;

* проанализировать направления реформирования бюджетной системы страны в части местных бюджетов;

     Объектом исследования является система бюджетных отношений по формированию доходов местных бюджетов, рассматриваемая во взаимосвязи с консолидированным бюджетом субъекта Российской Федерации.

     Предметом курсовой работы являются местные бюджеты муниципальных образований.

     Теоретической базой курсовой работы послужили фундаментальные труды российских и зарубежных учёных в области государственных финансов. Методологической основой курсовой работы явились принципы диалектической логики. В  курсовой работе используется системный подход а также сравнительный анализ основных показателей бюджетов.

     Информационной базой курсовой работы явились законодательные и нормативные акты Российской Федерации, субъектов Федерации и решения местных органов власти в области бюджетных отношений, материалы Министерства финансов Российской Федерации, информация Росстата, отечественные и зарубежные публикации по исследуемой проблеме, материалы международных и региональных научно-практических конференций, семинаров.

     Курсовая работа состоит из введения, двух глав основного текста, заключения, списка литературы и приложений.