Оглавление



Введение        2

Глава 1        Теоретические основы методологии стратегического управления        6

1.1        Сущность методологии стратегического управления и его ключевые понятия        6

1.2        Порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия        16

Глава 2        Анализ технико-экономических данных объекта        17

2.1        Анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию        17

2.2        Анализ внутренней среды организации        17

Глава 3        Выбор и обоснование методологии стратегического развития организации        18

3.1        Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления стратегии развития        18

3.2        Составление плана работ и организация его выполнения        18

Заключение        19

Список литературы        20

Приложение        21


Введение

     Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что российские менеджеры на практике уделяют мало времени анализу будущего и стратегическому планированию, которое зачастую вырождается в набор ритуалов, прикрывающих реальные процессы принятия решений. Проблемы вызваны во многом тем, что доминирующие концепции стратегического управления не вполне адекватны современным условиям бизнеса в России.

     Переход российской экономики от зрелой индустриальной экономики к постиндустриальному обществу неизбежен хотя бы по причине неотвратимости информатизации всей общественной жизни. Поэтому существует необходимость в выработке концепций стратегического управления, в достаточной мере отражающих особенности "экономики знаний", в которой ключевым ресурсом промышленных предприятий является интеллектуальный капитал - совокупность необходимых для создания стоимости знаний, умений и связей.

     Стратегический менеджмент можно определить как совокупность основополагающих решений, призванных обеспечить соответствие фирмы среде ее развития (и, следовательно, жизнеспособность предприятия в достаточно длительной перспективе).

     Появление систематического стратегического менеджмента датируется лишь 50-70 гг. нашего столетия и считается продуктом развития западной (американской в первую очередь) практики и теории управления крупными корпорациями.

     Внешняя среда фирмы стала на порядок сложнее, динамичнее и непредсказуемее. Высокая турбулентность окружения превратилась в постоянно действующий и критически важный для современного предприятия фактор. Одним последствий явилось то, что утратили работоспособность стандартные прежнего времени системы управления фирмой, поскольку они действовали преимущественно в режиме простой экстраполяции привычных тенденций и подходов. В ответ на новые потребности появились системы стратегического планирования и управления.

     Современные условия исключают в большинстве случаев возможность затяжной адаптации к стратегически важным изменениям окружения, которая была типична для поведения фирм в первой половине столетия1. Для нашего времени типична более высокая скорость изменений. Не случайно сегодня только в одном из трех случаев реактивная (отложенная до наступления кризиса) стратегическая адаптация оказывается успешной2. Поэтому идеология систематического стратегического менеджмента постулирует активное, своевременное (в идеале с доступным опережением) и согласованное развитие как собственно стратегии, так и деловых способностей фирмы, а также специальное управление стратегическими преобразованиями с целью преодоления возможного сопротивления им (например, со стороны консервативной организационной культуры).

     По оценке специалистов Европейского фонда развития менеджмента, современные бизнесмены и управляющие слабо владеют анализом деловой среды и явно недоиспользуют предоставляемые ею возможности. Кроме того, ощущается определенный дефицит руководителей-предпринимателей и руководителей-лидеров, составляющих, вообще говоря, движущую силу стратегического менеджмента3. Другие исследователи констатируют неудовлетворительное балансирование оперативной и стратегической работы4.

     Все это весомые показатели упомянутого разрыва, учитывая то, что в нормативном смысле стратегический менеджмент ассоциируется с инициативным предпринимательством, дополненным информированными анализом и предвидением.

     Таким образом, ясно, что если путь развития российского развития лежит в контексте современной западной модели, то необходимо использование инструментов стратегического менеджмента для обеспечения выбора правильных приоритетов развития компании.

     Следовательно, тема курсовой работы является весьма своевременной и актуальной.

     Теоретические и методологические основы методологии стратегического управления заложены в трудах таких видных зарубежных и российских специалистов в области экономики и управления, как Ансоф И., Виханский О.С., Герчикова И.Н., Гунин В.Н., Гибсон Дж.Л., Гительман Л.Д., Гуияр Ж., Джини Даниеэль Дак, Ляпина С.Ю., Мэскон М.Х., Каплан Р.С., Келли Дж., Киселев Б.Н., Коттер Дж., Круглов М.И., Мескон М.Х., Минцберг Г., Нортон Д.П , Пригожин А.И. Сенге П.М., Стрикленд А.Дж., Томпсон А.А., Турусин Ю.Д, Хорват П., Шапиро В.Д. и др..

     Цель курсовой работы -  изучение методологии стратегического управления.

     Постановка указанной цели предопределила решение следующих взаимосвязанных задач курсовой работы:

* Изучить методику выбора и обоснования методологии стратегического развития организации

* Изучить методику анализа технико-экономических данных объекта

* Изучить методику выбора и обоснования методологии стратегического развития организации

     Объектом курсовой работы являются процессы стратегического управления организациями.

     Предметом курсовой работы являются процесс формирования и реализации стратегических решений.

      При проведении исследования использовались методы системного и сравнительного анализа, метод аналогий, контент-анализ материалов СМИ.

     Информационной базой курсовой работы послужили теоретические работы известных отечественных и зарубежных специалистов в области менеджмента.




ие инструментов стратегического менеджмента для обеспечения выбора правильных приоритетов развития компании.

     Следовательно, тема курсовой работы является весьма своевременной и актуальной.

     Теоретические и методологические основы методологии стратегического управления заложены в трудах таких видных зарубежных и российских специалистов в области экономики и управления, как Ансоф И., Виханский О.С., Герчикова И.Н., Гунин В.Н., Гибсон Дж.Л., Гительман Л.Д., Гуияр Ж., Джини Даниеэль Дак, Ляпина С.Ю., Мэскон М.Х., Каплан Р.С., Келли Дж., Киселев Б.Н., Коттер Дж., Круглов М.И., Мескон М.Х., Минцберг Г., Нортон Д.П , Пригожин А.И. Сенге П.М., Стрикленд А.Дж., Томпсон А.А., Турусин Ю.Д, Хорват П., Шапиро В.Д. и др..

     Цель курсовой работы -  изучение методологии стратегического управления.

     Постановка указанной цели предопределила решение следующих взаимосвязанных задач курсовой работы:

* Изучить методику выбора и обоснования методологии стратегического развития организации

* Изучить методику анализа технико-экономических данных объекта

* Изучить методику выбора и обоснования методологии стратегического развития организации

     Объектом курсовой работы являются процессы стратегического управления организациями.

     Предметом курсовой работы являются процесс формирования и реализации стратегических решений.

      При проведении исследования использовались методы системного и сравнительного анализа, метод аналогий, контент-анализ материалов СМИ.

     Информационной базой курсовой работы послужили теоретические работы известных отечественных и зарубежных специалистов в области менеджмента.