Оглавление
Введение 2
Глава 1 Теоретические основы директ-маркетинга 6
1.1 Понятие и виды директ-маркетинга 6
1.2 Классификация методов директ-маркетинга 11
Глава 2 Практика и проблемы использования методов директ-маркетинга 21
2.1 Проблемы использования методов директ-маркетинга в России 21
2.2 Перспективы директ-маркетинга 26
Заключение 34
Список литературы 36
Введение
Актуальность проблемы исследования. В условиях возрастания степени конкуренции на товарных рынках многие компании вынуждены совершенствовать комплекс маркетинга. В связи с этим коммуникационная политика становится важным инструментом бизнеса компании, повышения ее конкурентоспособности и увеличения доли рынка.
Мало иметь отличный товар или услугу - надо донести до потребителя осознание выгоды от их использования. Эффективные коммуникации с потребителями стали ключевыми факторами успеха для любой компании, исповедующей маркетинговый подход. Об этом свидетельствует ряд факторов: активное развитие существующих и появление новых элементов комплекса маркетинговых коммуникаций, значительное увеличение инвестиций компаний в данный процесс, повышение роли неценовых факторов, влияющих на принятие решения о покупке потребителем и другие.
Практика показывает: не существует лучшего способа поиска новых клиентов и поддержания деловых связей с уже имеющимися, чем директ маркетинг; нет более быстрого способа увеличить оборот, чем прямое обращение к клиенту.
Руководители и специалисты многих предприятий недооценивают роль директ маркетинга в своей деятельности. А востребованность продукта или услуги может быть повышена только после внимательного обращения к потребителю, изучению и даже формированию его спроса на продукты и услуги через маркетинговые коммуникации.
Современное состояние рынка характеризуется повышением значимости и ценности информации. Увеличиваются темпы роста информатизации общества, потребителю становится необходим и доступен все больший объем информации. Компании, однако, не могут увеличивать объемы своих коммуникаций пропорционально увеличению объема информации, доступной потребителю. В настоящее время в период широкого применения маркетинговых коммуникаций наблюдается значительное снижение эффективности их традиционных инструментов и особенно каналов коммуникаций. Подобная ситуация связана с возрастающим влиянием следующих факторов: увеличение объемов информации получаемых потребителем, возрастанием объемов информации получаемых по одним и тем же каналам коммуникаций, эволюцией потребителя как такового, его стремлением сопротивляться восприятию существующих коммуникативных сообщений (порой раздражением к данным сообщениям) и других.
Коммуникации играют для предприятия важную роль. Они облегчают процесс продажи существующих и новых товаров, создают известность предприятию, влияют на потенциальные рынки, правительство и другие структуры управления. Коммуникации способствуют формированию имиджа, привлечению инвестиций компании. Они защищают от негативных влияний среды бизнеса и конкурентного окружения.
Маркетологи отмечают возрастание роли непрямой рекламы в коммуникационной политике фирмы, поскольку современный потребитель сильнее реагирует на те коммуникации, которые способны вызвать в его душе эмоциональный отклик, затронуть внутренние мотивации личности. С увеличением значимости психологического воздействия на клиента большое распространение среди коммуникационных инструментов приобретает директ маркетинг, оказывающий наибольшее влияние на эмоции потребителя, позволяющий донести ценности компании и продукта до клиента в процессе двусторонней коммуникации.
Директ-маркетинг и менеджмент все больше востребованы в практической маркетинговой деятельности компаний и нуждаются в научном обосновании и методическом обеспечении.
Приведённые аргументы предопределили актуальность избранной темы, обусловили формулировку целей, задач, объекта, предмета и логику проведения исследования.
Многие аспекты построения маркетинговых коммуникаций в концепции маркетинга глубоко рассмотрены в трудах ведущих российских и зарубежных исследователей маркетинга: Д. Аакера, С. Анхолта, Г. Армстронга, Г.Л. Багиева, С.В. Веселова, Б. Гарри, Е.П. Голубкова, Г. Гордона, К. Келлера, М. МакДоналда, Д. Огилви, А. Уиллера, Л. Чернатони, Дж. О'Шонесси и др.
В научной литературе директ-маркетинг как инструмент коммуникационной политики фирмы освещен недостаточно глубоко.
Цель и задачи исследования. Цель курсовой работы состоит в изучении методов директ-маркетинга в продвижении товара. В соответствии с целью исследования были поставлены и решены следующие задачи:
Уточнить сущность понятий "директ-маркетинг" в комплексе маркетинга.
Изучить инструменты директ-маркетинга.
Изучить методологию проблемы и перспективы директ-маркетинг.
Объектом курсовой работы являются мероприятия директ-маркетинга.
Предметом курсовой работы являются инструменты маркетинговых коммуникаций при организации акций директ-маркетинга.
Теоретическая и практическая значимость работы. Теоретическая значимость настоящей работы состоит, прежде всего, в том, что итоги проведённого исследования позволяют восполнить недостатки в изучении вопросов директ-маркетинг, а так же проблем его эффективности.
Теоретическую и методологическую основу курсовой работы составили научные труды классиков теории маркетинга, исследования отечественных и зарубежных ученых по проблеме продвижения товара в маркетинге.
Методы исследования. Для достижения цели и решения поставленных задач в работе применялись следующие методы исследования: системный анализ, контент-анализ прессы и др.
Информационную базу работы составили Федеральный закон "О рекламе", монографии, публикации в научных изданиях и периодической печати, статистические и аналитические документы специализированных ассоциаций; результаты экспертных оценок, данные международных маркетинговых агентств.