Содержание



Введение        2

Глава 1        Понятие и методы оценки бизнеса        5

1.1        Понятие и цели оценки бизнеса        5

1.2        Методы оценки бизнеса        9

Глава 2        Оценка бизнеса ОАО "Консолит"        34

2.1        Экономико-организационная характеристика        34

2.2        Оценка стоимости предприятия        48

Заключение        57

Список литературы        60

Приложение        62


Введение

     Оценка бизнеса как сформировавшееся прикладное научное направление рассматривается сегодня как одно из передовых направлений менеджмента. Современный этап развития оценочной деятельности в России характеризуется расширением сферы применения результатов оценки. На начальном этапе происходящих в России социально-экономических преобразований оценка собственности проводилась, главным образом, для удовлетворения требований инвесторов, кредитно-финансовых институтов, государственных органов власти и других, внешних по отношению к предприятию, субъектов рынка. Интерес к оценочной деятельности у собственников бизнеса и менеджмента сформировался в ходе проведения оценочными компаниями переоценки активов, позволившей оптимизировать налогообложение.

     В настоящее время одним из наиболее востребованных направлений оценочной деятельности в России являются консультационные услуги в области управления финансами предприятия. Методы оценки бизнеса применяются для разработки инструментов, позволяющих не только измерять стоимость компании, но и управлять ее изменением. Исследования зарубежных специалистов показали, что страны, в которых максимизация стоимости акционерного капитала является основной стратегией предприятий, лидируют по производительности труда и конкурентоспособности своих товаров и услуг на мировых рынках. Однако использование зарубежного опыта в российских условиях невозможно без тщательного анализа возможности применения отдельных элементов стоимостной оценки в системе управления предприятием.

     Традиционная система управления финансами предприятия является менее эффективной по сравнению с системой, опирающейся на показатели стоимости акционерного капитала, и имеет ряд недостатков. Официальная отчетность, выступая информационной основой принятия управленческих решений в большинстве российских предприятий, характеризуется такими негативными чертами, как неполнота и неточность информации о состоянии дел на предприятии, а также ориентация на текущие результаты деятельности компании. Под неполнотой подразумевается отсутствие в финансовой отчетности крайне важных для компании нефинансовых показателей, отражающих стратегию развития предприятия (уровень удовлетворенности клиентов, специализация компании и т.п.), а также данных, позволяющих судить о соответствии уровня эффективности деятельности компании требованиям собственников капитала. Неточность официальной отчетности может быть обусловлена различными факторами, наиболее значимым из которых является расхождение балансовой и рыночной стоимости активов.

     В связи с этим актуальным является исследование методов оценки бизнеса в системе менеджмента предприятия. Применение оценки бизнеса в системе менеджмента позволит реализовать потенциал российских предприятий в области роста рыночной капитализации как основного критерия успеха компании как на российском, так и на мировом рынках.

     Основные методы оценки бизнеса разработаны в работах зарубежных авторов: Пратта Ш., Десмонда Г.М., Келли Р.Э., Т. Коупленда, Т. Коллера,  Д. Муррина, Шарп У. и других зарубежных и отечественных экономистов.

     Целью курсовой работы является изучение методов оценки бизнеса в системе управления организацией.

     Для достижения данной цели в курсовой работе были поставлены следующие основные задачи:

     Проанализировать понятия и методы оценки бизнеса в системе управления организацией;

     Исследовать стоимость бизнеса на примере предприятия.

     Для решения указанных задач были использованы методы научного исследования: анализ и синтез, сравнение, обобщение.

     Объектом исследования в данной курсовой работе являются действующие акционерные компании.

     Предмет исследования - методы оценки стоимости предприятия и их применение в системе управления организацией.

     Теоретической и методологической основой курсовой работы явились разработки в области экономики организации, бухгалтерского учета, статистики, финансового и инвестиционного менеджмента, труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам оценки стоимости бизнеса.

     В работе использованы федеральные законодательные акты, материалы научных конференций и публикации в периодических изданиях, российские и международные стандарты оценки, разработки Института управления стоимостью, а также материалы экономических исследований.