Оглавление

Введение        2

Глава 1        Теоретические основы реализации механизма государственной власти                5

1.1        Понятие государственной власти и ее  механизма в современном государстве        5

1.2        Основные черты механизма государственной власти в странах Скандинавии        15

Глава 2        Характеристика механизма государственной власти отдельных скандинавских стран        17

2.1        Механизма государственной власти Финляндии        17

2.2        Механизма государственной власти Швеции        25

2.3        Механизм государственной власти в Норвегии        38

2.4        Механизм государственной власти в странах в Дании        47

Заключение        57

Список литературы        60


Введение

     За последние годы произошло коренное изменение государственного строя России и других постсоциалистических стран, идет поиск наиболее приемлемых форм и методов управления в новых, изменившихся условиях. Россия на данный момент находится в стадии формирования демократической политической системы, срок существования которой, однако, сравнительно невелик. Между тем, в современных условиях прежние градации изменяются, происходит взаимное восприятие различных моделей, переплетение элементов различных форм, возникают смешанные формы правления. Создание таких форм отражает определенные тенденции современного конституционного развития.  В связи с этим очень большое значение приобретает изучение государственного, политического и конституционного устройства скандинавских стран, опыт которых может быть использован в этом процессе.

     Скандина?вия - историко-культурный регион на севере Европы, центром которого является Скандинавский полуостров (а также Финляндия, Карелия, Мурманская и Ленинградская область России).

     Объектом данного исследования будут социально-политические системы Дании, Норвегии, Швеции и Финляндии.

      Королевство Дания находится на северо-западе Европы, занимает большую часть полуострова Ютландия и группу близлежащих островов (Зеландия, Фюн, Лолланн, Фальстер и др.). Ее территория составляет 44 тыс. кв.км. Население - 5,4 млн. человек (по данным 2006 г.). Официальный язык - датский. Столица - г. Копенгаген1.

     Финляндия (Суоми) расположена на Севере Европы. Ее территория составляет 338,1 тыс. кв. км. Население страны достигает 5,3 млн. человек, из них примерно 5% - шведы, а основная часть населения - финны. На Крайнем Севере - в Лапландии проживает коренное население страны - саами (лапландцы). Русские, цыгане, евреи и представители других национальностей составляют лишь небольшую часть населения. Столица - г. Хельсинки.

     Швеция расположена на Скандинавском полуострове Европы. Ее территория, включая острова Готланд и Эланд, составляет 450 тыс. кв. км. Население - 9,1 млн. человек. Основная часть - шведы. На Севере страны проживают лапландцы, сохранившие свой язык, образ жизни и род занятий.

     Норвегия расположена на западе и севере Скандинавского полуострова Европы. Ее территория вместе с архипелагом Шпицберген и островом Ян-Майен равна 386,3 тыс. кв.км. Население составляет 4,3 млн. человек. Из них норвежцы - примерно 96%, а на севере страны в основном проживают саами (лапландцы).

     Дания, Норвегия и Швеция признают друг друга частями Скандинавии. Кроме того, в Скандинавию часто включают Исландию и Финляндию, а также Фарерские острова, сближая этот термин с понятием Северная Европа.

     В немецкой и в российской географической традиции Дания обычно не включается в состав Скандинавии.

     Актуальность современных политических преобразований заставляет учитывать и то, что скандинавские страны и Россия в силу сложившихся исторических условий всегда были связаны друг с другом, их объединяет много общего. Кроме того, граница между Финляндией и Россией долгое время являлась  единственной линией соприкосновения Европейского Союза и России. Уникальное положение Скандинавии предоставляет возможность развивать новые формы сотрудничества. Все это говорит о необходимости изучать политическую жизнь, чтобы лучше понимать процессы, происходящие в наших странах, что, в свою очередь определяет особую актуальность темы работы.

     Процессы европейской интеграции, в том числе и в странах Скандинавии,  с точки зрения течения политических процессов рассматривались в трудах И.М. Бусыгиной, О.В. Буториной, С.В. Быховского, М.А. Исаева,  М.В. Каргаловой,  Н.М.  Кузнецова,  Б.В.  Кузнецова,  Л.А.  Карабешкина,  О.Ю. Потёмкиной, А.И. Тэвдой-Бурмули, М.В. Стрежневой, В.П. Любина, М.Ю. Медведкова,  Н.Ю. Кавешникова, Г.В. Каменской, А.Г. Браницкого, Т.В. Беляковой, Р.В. Бугрова, Р.В. Кабешева.

     Цель курсовой работы - изучение маханизма государственной власти в странах Скандинавии.

     В соответствии с указанной целью были поставлены и решены следующие задачи:

* Изучить общие теоретические основы построения государственного механизма.

* Изучить общие подходы к построению государственного механизма в странах Скандинавии.

* Исследовать особенности построения механизма государственной власти в отдельных скандинавских странах.

     Эмпирическую базу курсовой работы составили: 

а. нормативно-правовые  акты  органов  государственной  власти стран Скандинавии;

б. аналитические  доклады  и  разработки  исследовательских институтов;

в. открытые аналитические материалы Министерства иностранных дел Российской Федерации;

г. дополнительная справочная и популярная литература, фактические  материалы СМИ, ресурсы электронных компьютерных сетей  (официальные  и  неофициальные  информационные  порталы,  веб-сайты научно-исследовательских  центров и др.).

     Объектом курсовой работы служат актуальные проблемы построения механизма государственной власти в скандинавских странах.

Предметом  курсовой работы служат процессы построения механизма государственной власти в скандинавских странах.