Содержание

Введение        2

Глава 1        Теоретические аспекты формирования механизма исполнительной власти в правовых государствах        4

1.1        Значение принципа разделения властей        4

1.2        Общая характеристика стран Скандинавии        8

Глава 2        Механизм исполнительной власти в странах Скандинавии: сходство и различия        12

2.1        Механизм исполнительной власти стран Скандинавии        12

2.2        Общие черты и особенности механизма исполнительной власти в странах Скандинавии        28

Заключение        32

Список использованных источников        34


Введение

     В настоящее время в Конституции большинства развитых стран закреплен принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.

     Разделение властей - явление многоцелевое, имеющее и положительные, и отрицательные черты. Основная направленность этого принципа  против сосредоточения всей власти государства  "в одном и том же лице или учреждении". В таком понимании принцип разделения властей сыграл в свое время прогрессивную роль в борьбе против абсолютизма и произвола королевской власти в странах Европы.

     Мировой государственно - правовой практике известна разная глубина разделения властей и соответственно разное "дозирование" полномочий высших органов государственной власти. В целом в юридической литературе утвердилось следующее представление о существе этого принципа. Единство и целостность государства не позволяет ставить вопрос о том, какая власть важнее и в силу этого должна обладать большими властными полномочиями. Ни одна из них не может существовать без двух других. В этом смысле бесплодны попытки сосредоточить исполнительные функции на уровне власти законодательной, и наоборот.

     Таким образом, без реализации  принципа разделения властей нет правового государства. Реализация принципа разделения властей позволяет гармонично соединять такие противоречивые аспекты жизни общества, как власть и свобода, закон и право, государство и общество под углом зрения самоценности личности. В России принцип разделения властей реализован только формально. Вся власть в стране принадлежит исполнительной власти, что порождает произвол, коррупцию и т.д. Кроме того это свидетельствует об отсутствии в России правового общества. Для того чтобы изменить эту ситуацию необходимо обратится к опыту  формирования механизма исполнительной власти на примере развитых европейских стран, к которым в том числе относятся страны Скандинавии.

     Исполнительная власть - это административная власть, преобразованная в условиях правового государства.

     Главные цели исполнительной власти:

1) обеспечение безопасности граждан, общества, государства;

2) создание условий, способствующих благополучию граждан, общества, государства, развитию экономики страны;

3) создание условий для реализации гражданами и организациями их прав и свобод, для свободной политической, экономической, социальной, духовной жизни людей.

     Исполнительная власть - инструмент защиты и обеспечения интересов гражданского общества и его отдельных членов.

     Для России с ее многообразным историческим опытом и своеобразной восприимчивостью к мировым новациям, огромными масштабами ресурсного потенциала и устойчивости, возможностями социального динамизма вполне реальна долгосрочная перспектива научного и эффективного управления. Именно она выходит в ряд первостепенных условий и факторов преодоления эпохи кризиса и спада, перехода к подъему и развитию. Исполнительная власть при этом является ключевым звеном государственного управления. Таким образом, тема работы является актуальной.

     Объект исследования - исполнительная власть стран Скандинавии.

     Предмет исследования - выявление общих и особенных черт механизма формирования исполнительной власти в странах Скандинавии.

     Цель работы - изучение механизмов  формирования  исполнительной власти в странах Скандинавии.