Оглавление

Введение        2

Глава 1        Правовое регулирование обжалования действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц        6

1.1        Проблемы взаимоотношения органов исполнительной власти и их должностных лиц с субъектами управления        6

1.2        Порядок обжалования действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц        11

1.3        Судебные способы обжалования действий органов исполнительной власти и их должностных лиц        22

Глава 2        Практика и проблемы обжалования действий органов исполнительной власти и их должностных лиц        24

2.1        Проблемы регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан        24

2.2        Эффективность обжалования действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц и пути совершенствования этого механизма        34

Заключение        40

Список литературы        44




Введение

     Принципиальные положения Конституции о верховенстве основных прав и свобод человека и гражданина предъявляют самые серьезные требования к осуществлению публичной власти с учетом интересов граждан и их объединений, что в настоящее время с усложнением правовой системы нередко забывается. Граждане и юридические лица должны иметь действительную защиту как в отношениях между собой, так и во взаимоотношениях с публичной властью. Признать эффективное функционирование такой защиты в настоящее время можно с большой долей условности. К сожалению, остается слабой правовая защищенность лиц, попадающих в сферу административной юрисдикции.

     Исполнение законодательных положений, направленных на защиту прав граждан и юридических лиц, и создание условий для реализации ими своих прав и законных интересов уже в течение многих лет является самой существенной задачей публичной власти в России. "Центр тяжести" правовой защиты в количественном и качественном отношении лежит на исполнительной власти, органы которой обязаны обеспечивать безупречность своих действий и решений, избегать ошибок в правоприменительной деятельности.

     Отношения между гражданами и их объединениями с органами публичной власти носят разносторонний характер. По своему функциональному назначению органы исполнительной власти тесно связаны с управлением процессами в экономике, они распоряжаются огромными государственными и муниципальными материальными и финансовыми ресурсами. Предметом отношений между органами публичной власти и гражданином могут стать как обязательная государственная регистрация сделки, получение гражданином паспорта, организация митинга, осуществление предпринимательской деятельности, так и совершение гражданином (или юридическим лицом) правонарушения. Несмотря на общее количество органов государственной власти и различные сферы их регулирования, в основе всех отношений между публичной властью и гражданами (их объединениями) лежит принцип власть-подчинение. В данных отношениях нет свободы воли сторон, что обусловливает необходимость определения гарантий соблюдения прав и свобод граждан и их объединений как субъекта, не обладающего государственно-властными полномочиями. Эти гарантии закреплены в законодательстве и применяются в процессе последующей практической реализации процессуальных правовых механизмов защиты.

     Можно обозначить несколько оснований возникновения конфликта между органами публичной власти и гражданами (их объединениями) и юридическими лицами: принятие неправомерного решения представителем органа публичной власти (действия должностного лица, не соответствующие предписаниям закона) или совершение гражданином (объединением, юридическим лицом) административного правонарушения.

     Процесс реализации экономических прав и свобод неразрывно связан со столкновением интересов, с явным или предполагаемым нарушением прав и законных интересов граждан и юридических лиц, с тем, что частные интересы нарушаются или оспариваются, создаются препятствия к их осуществлению. Все это обуславливает необходимость эффективных механизмов действенной защиты данных прав и свобод. Особенно актуальны такие механизмы в сфере исполнительной власти, поскольку граждане и юридические лица при осуществлении своих экономических прав и свобод каждодневно взаимодействуют с органами исполнительной власти и их должностными лицами. В Российской Федерации юридическая незащищенность граждан перед различными органами исполнительной власти, их должностными лицами - факт более чем очевидный. К сожалению, органы исполнительной власти не только реализует функцию защиты этих прав и свобод, но и в ряде случаев являются их нарушителями.

     Следовательно, тема курсовой работы является весьма актуальной.

     Анализу проблем обжалования действий органов исполнительной власти и их должностных лиц среди прочих проблем административного права посвящены научные труды таких известных отечественных ученых, как Е.Б Абросимова, Д.Н. Бахрах, А.Б. Зеленцов, И.В. Панова, В.И. Радченко, Н.Г. Салищева,  В.Д. Сорокин, Ю.Н. Старилов, Н.В. Сухарева, Ю.А. Тихомиров, Н.Ю  Хаманева и других.

     Объектом курсовой работы являются общественные отношения, возникающие в сфере обжалования действий органов исполнительной власти и их должностных лиц.

      Предметом курсовой работы являются теоретические и практические аспекты процедуры обжалования действий органов исполнительной власти и их должностных лиц.

     Методологическую основу курсовой работы составляют различные методы научного познания. Использованы такие общие методы, как анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнения, обобщения, классификация, абстрагирования.

     Теоретической основой курсовой работы являются научные труды видных отечественных ученых, занимающихся вопросами административного права и административной юстиции, таких как: Е.Б Абросимова, Д.Н. Бахрах, В.В. Бойцова, А.Т. Боннер, А.А. Демин, А.Б. Зеленцов, В.М. Жуйков, П.И. Кононов, К. Лемайер, В.М. Лебедева, М.Я. Масленников, И.В. Панова, В.И. Радченко, Н.Г. Салищева, В.В. Скитович, В.Д. Сорокин, Ю.Н. Старилов, Н.В. Сухарева, Ю.А. Тихомиров, Н.Ю  Хаманева и других.

     Цель  курсовой работы состоит в изучении системы идей, взглядов, теорий, посвященных процедуре обжалования действий органов исполнительной власти и их должностных лиц.

     Исходя из цели исследования, в работе поставлены следующие задачи:

* проанализировать порядок обжалования  действий органов исполнительной власти и их должностных лиц, выявить его отличительные черты;

* выявить проблемы процедуры обжалования  действий органов исполнительной власти и их должностных лиц;

     Практическая значимость курсовой работы состоит в систематизации теоретических и практических знаний в области обжалования действий органов исполнительной власти и их должностных лиц.