Содержание



Введение        2

Глава 1        Связи с общественностью в системе государственного управления        5

1.1        Понятие, цели и принципы функционирования связей с общественностью в системе государственного управления        5

1.2        История становления служб по связям с общественностью в системе государственной службы        13

Глава 2        Проблемы деятельности служб связей с общественностью в  органах государственного управления        24

2.1        Основные направления деятельности служб связей с общественностью        24

2.2        Проблемы функционирования служб по связям с общественностью в системе государственной службы        31

Заключение        43

Список литературы        46


Введение

     Решение задач реформирования экономики требует формирования эффективно функционирующих государственных и муниципальных механизмов, системы и структуры соответствующих органов, а также государственных и муниципальных служащих, обладающих необходимым набором профессиональных, человеческих и иных качеств.

     Государственные служащие получили право влиять на общественные отношения, складывающиеся в сфере бизнеса и общественных отношений. Все это требует коренного качественного улучшения работы государственных служащих и иных работников федеральных органов государственной власти. 

     Выполнение обозначенной в Указе Президента Российской Федерации1 задачи вряд ли достижимо без обеспечения взаимодействия государственной службы и общества.

       Сегодня, к сожалению, приходится констатировать тот факт, что государственный аппарат малоэффективен, степень его коррумпированности высока, а уровень служебной и исполнительской дисциплины, напротив, низок. Эти негативно характеризующие государственный аппарат, соответственно и должностных лиц, его представляющих, обстоятельства, как отметил Президент РФ в одном из Посланий Федеральному Собранию РФ, сводит на "нет" экономические и другие реформы2.

     В этой связи особую значимость приобретают эффективные механизмы связей с общественностью в системе государственной службы. "Информационная сфера становится одним из важнейших объектов государственного управления, а ее регулирование в индустриально развитых странах признано не только актуальной, но и приоритетной задачей государственного управления. Стратегия государства в отношении гражданского общества, реализуемая в деятельности PR-служб органов государственной власти, проявляется, прежде всего, в определенной информационной политике"3.

     Провозглашенный курс на построение правового государства и гражданского общества ориентирует государственные структуры на диалог с обществом, открытость и прозрачность, установление доверительных отношений между правительственными организациями и публикой. Это касается всех ветвей власти, как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях. Право на получение информации, по мнению М.В. Луканиной4 касающейся деятельности государственных институтов, является инструментом, способствующим пониманию гражданами действий и политики властей и расширяющим участие граждан в политическом процессе. Используя этот инструмент, граждане могут реализовать свое основное политическое право - участвовать в управлении страной. Полученная информация позволяет, с одной стороны, контролировать деятельность государственных структур и таким образом препятствовать развитию коррупции, а с другой, дает возможность гражданам делать свой вклад в процесс принятия важных стратегических решений, касающихся проводимого политического курса.

     Таким образом, тема работы является весьма актуальной.

     Цель курсовой работы: раскрыть сущностные характеристики процесса функционирования службы по связям с общественностью структур государственного управления.

     Реализация поставленной цели предполагала решение следующих задач:

* проанализировать понятие "связи с общественностью", "паблик рилейшнз" с точки зрения современной теории и практики управления;

* рассмотреть наиболее характерные особенности формирования служб по связям с общественностью в органах государственной власти;

* проанализировать проблемы функционирования служб по связям с общественностью в органах государственной власти России;

     Объектом исследования являются службы по связям с общественностью органов федеральной власти России.

     Предметом исследования являются основные направления и проблемы развития служб по связям с общественностью.

     Теоретико-методологическую и эмпирическую базу курсовой работы составили положения системного метода. Основными методами исследования явились: системно-логический сравнительный анализ общей и специальной литературы, публицистики и материалов периодической печати.

Глава 1

Связи с общественностью в системе государственного управления

1.1 Понятие, цели и принципы функционирования связей с общественностью в системе государственного управления

     Связи с общественностью - это идеология и технология управления, влияние на состояние общественного мнения, сознание человека, определенных групп, общества в целом5. Наука и искусство формирования общественного мнения в желаемом направлении, установления контактов и поддержания доброжелательных отношений между отдельными организациями, между этими организациями и их общественностью являются сутью связей с общественностью.

     В более обобщенном плане, связи с общественностью - это особая функция управления, направленная на установление и поддержание общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью. Общественность - это собирательное понятие, в котором явлена его сущность: объединение различных социальных групп и групп интересов, которые необходимо учитывать в ходе принятия управленческих решений.

     "Паблик рилейшнз" (связи с общественностью) - это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, предполагающих создание и распространение посланий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта6.

     По мнению специалистов, существует около пятисот дефиниции. характеризующих сущность "паблик рилейшнз".