Содержание
Введение 2
Глава 1 Связи с общественностью в системе государственного управления 5
1.1 Понятие, цели и принципы функционирования связей с общественностью в системе государственного управления 5
1.2 История становления служб по связям с общественностью в системе государственной службы 13
Глава 2 Проблемы деятельности служб связей с общественностью в органах государственного управления 24
2.1 Основные направления деятельности служб связей с общественностью 24
2.2 Проблемы функционирования служб по связям с общественностью в системе государственной службы 31
Заключение 43
Список литературы 46
Введение
Решение задач реформирования экономики требует формирования эффективно функционирующих государственных и муниципальных механизмов, системы и структуры соответствующих органов, а также государственных и муниципальных служащих, обладающих необходимым набором профессиональных, человеческих и иных качеств.
Государственные служащие получили право влиять на общественные отношения, складывающиеся в сфере бизнеса и общественных отношений. Все это требует коренного качественного улучшения работы государственных служащих и иных работников федеральных органов государственной власти.
Выполнение обозначенной в Указе Президента Российской Федерации1 задачи вряд ли достижимо без обеспечения взаимодействия государственной службы и общества.
Сегодня, к сожалению, приходится констатировать тот факт, что государственный аппарат малоэффективен, степень его коррумпированности высока, а уровень служебной и исполнительской дисциплины, напротив, низок. Эти негативно характеризующие государственный аппарат, соответственно и должностных лиц, его представляющих, обстоятельства, как отметил Президент РФ в одном из Посланий Федеральному Собранию РФ, сводит на "нет" экономические и другие реформы2.
В этой связи особую значимость приобретают эффективные механизмы связей с общественностью в системе государственной службы. "Информационная сфера становится одним из важнейших объектов государственного управления, а ее регулирование в индустриально развитых странах признано не только актуальной, но и приоритетной задачей государственного управления. Стратегия государства в отношении гражданского общества, реализуемая в деятельности PR-служб органов государственной власти, проявляется, прежде всего, в определенной информационной политике"3.
Провозглашенный курс на построение правового государства и гражданского общества ориентирует государственные структуры на диалог с обществом, открытость и прозрачность, установление доверительных отношений между правительственными организациями и публикой. Это касается всех ветвей власти, как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях. Право на получение информации, по мнению М.В. Луканиной4 касающейся деятельности государственных институтов, является инструментом, способствующим пониманию гражданами действий и политики властей и расширяющим участие граждан в политическом процессе. Используя этот инструмент, граждане могут реализовать свое основное политическое право - участвовать в управлении страной. Полученная информация позволяет, с одной стороны, контролировать деятельность государственных структур и таким образом препятствовать развитию коррупции, а с другой, дает возможность гражданам делать свой вклад в процесс принятия важных стратегических решений, касающихся проводимого политического курса.
Таким образом, тема работы является весьма актуальной.
Цель курсовой работы: раскрыть сущностные характеристики процесса функционирования службы по связям с общественностью структур государственного управления.
Реализация поставленной цели предполагала решение следующих задач:
* проанализировать понятие "связи с общественностью", "паблик рилейшнз" с точки зрения современной теории и практики управления;
* рассмотреть наиболее характерные особенности формирования служб по связям с общественностью в органах государственной власти;
* проанализировать проблемы функционирования служб по связям с общественностью в органах государственной власти России;
Объектом исследования являются службы по связям с общественностью органов федеральной власти России.
Предметом исследования являются основные направления и проблемы развития служб по связям с общественностью.
Теоретико-методологическую и эмпирическую базу курсовой работы составили положения системного метода. Основными методами исследования явились: системно-логический сравнительный анализ общей и специальной литературы, публицистики и материалов периодической печати.
Глава 1
Связи с общественностью в системе государственного управления
1.1 Понятие, цели и принципы функционирования связей с общественностью в системе государственного управления
Связи с общественностью - это идеология и технология управления, влияние на состояние общественного мнения, сознание человека, определенных групп, общества в целом5. Наука и искусство формирования общественного мнения в желаемом направлении, установления контактов и поддержания доброжелательных отношений между отдельными организациями, между этими организациями и их общественностью являются сутью связей с общественностью.
В более обобщенном плане, связи с общественностью - это особая функция управления, направленная на установление и поддержание общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью. Общественность - это собирательное понятие, в котором явлена его сущность: объединение различных социальных групп и групп интересов, которые необходимо учитывать в ходе принятия управленческих решений.
"Паблик рилейшнз" (связи с общественностью) - это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, предполагающих создание и распространение посланий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта6.
По мнению специалистов, существует около пятисот дефиниции. характеризующих сущность "паблик рилейшнз".