Содержание



Введение        2

Глава 1        Организационная структура местной администрации        4

1.1        Место администрации в структуре местного самоуправления, выполняемые функции        4

1.2        Структура аппарата местной администрации        10

Глава 2        Совершенствование организационной структуры органов местного самоуправления        23

2.1        Проблемы организационной структуры местного самоуправления в России        23

2.2        Реорганизация системы организационного управления  местной администрации        31

Заключение        35

Список литературы        36


Введение

     Местное самоуправление - это система реализации муниципальных интересов, управленческая система, основными задачами которой являются обеспечение эффективного взаимодействия субъектов муниципальной жизнедеятельности, удовлетворение потребностей и защита интересов населения.

     Структурной единицей местного  самоуправление является  местная администрация.  Местная администрация образуется для реализации полномочий местного самоуправления. Она, как правило, является органом общей компетенции в сфере исполнительно-распорядительной деятельности и наделяется правами юридического лица. В числе основных задач администрации: решение вопросов местного значения, относящихся к ее ведению в соответствии с уставом города и постановлениями, создание благоприятных условий для инвестирования и эффективного управления программами социально-экономического развития муниципального образования.

     От успешной деятельности местной администрации может зависеть благополучие субъекта РФ. Таким образом, тема работы представляется весьма актуальной.

     Существует обширная библиография по проблемам территориального развития и региональной политики в целом, так и муниципального (местного) развития, в частности, следует выделить имена следующих авторитетных ученых и специалистов: С. Авакьяна, Т. Авдеевой, А. Автономова, И. Бабичева, Г. Барабашева, П. Бурака, В. Васильева, Л. Велихова, А. Воронина, Т. Говоренковой, А. Гранберга, Н. Емельянова, А. Замотаева, А. Захарова, Л. Иванченко, А. Игудина, И. Ильина, Е. Колюшина, О. Кутафина, В. Лаженцева, Г. Лаппо, Л. Лаптевой, Г. Латфуллина, В. Любовного, А. Мальцева, В. Максимова, Г. Марченко, П. Минакира, В. Пашенцева, И. Подпориной, Л. Прониной, О. Пчелинцева, С. Рыженкова, В. Селиверстова, А. Татаркина, А. Трейвиша, С. Трунова, В. Фадеева, А. Черкасова, К. Шеремета, В. Шилова, А. Широкова, Б. Штульберга, Е. Шугриной.

     Среди зарубежных ученых, внесших значительный вклад в развитие теории и практики региональной экономики и управления, наиболее известными являются М. Альбер, Х. Армстронг, А. Вебер, Д. Гэлбрейт, В. Леонтьев, В. Кристаллер, Г. Мюрдаль, Х. Ричардсон,

Дж. Тейлор, М. Темпл, И. Тюнен, Р. Шеннон и др.

     Цель курсовой работы состоит в разработке теоретических и практических подходов к процессу организации и планирования работы местной администрации.

     Достижение данной цели предполагало постановку и решение следующих задач:

* провести исследование теоретических основ формирования местного самоуправления в России;

* сформулировать принципы планирования структуры и организации работы органов местной администрации;

* привести рекомендации по совершенствованию организационной структуры местной администрации;

     Предметом курсовой работы являются организационно-экономические явления и процессы, присущие организационной структуре  местной администрации.

     Объектом исследования является муниципальное управление России на современном этапе.

     Теоретической и методологической основами исследования послужили фундаментальные концепции и гипотезы, представленные в классических и современных трудах отечественных и зарубежных ученых.

     Нормативно-правовую и информационную основу курсовой работы составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, субъектов РФ, органов местного самоуправления, публикации периодической печати и др.

Глава 1 Организационная структура местной администрации

1.1 Место администрации в структуре местного самоуправления, выполняемые функции

     Организационные основы местного самоуправления - это комплекс вопросов, связанных с определением структуры и наименования органов и должностных лиц местного самоуправления, их статуса, порядка формирования, компетенции, разграничения полномочий между ними, системы взаимоотношений, порядка принятия решений, методов разрешения противоречий, порядка прекращения полномочий.

     Согласно ст. 12 Конституции Российской Федерации1 органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Это предопределяет достаточно широкую степень независимости органов местного самоуправления от решений и действий органов государственной власти.

     Вопросы, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления, решаются ими самостоятельно. Вмешательство органов государственной власти в их компетенцию недопустимо. Органы местного самоуправления обладают значительными полномочиями в различных сферах жизни соответствующего муниципального образования. Конечно же, нельзя забывать, что компетенция органов местного самоуправления не может быть безграничной, поскольку значительная часть полномочий в соответствующих сферах осуществляется также федеральными и региональными органами государственной власти.

     Органы местного самоуправления могут избираться непосредственно населением и (или) образовываться представительным органом муниципального образования. Каждый из них наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.


вой работы составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, субъектов РФ, органов местного самоуправления, публикации периодической печати и др.

Глава 1 Организационная структура местной администрации

1.1 Место администрации в структуре местного самоуправления, выполняемые функции

     Организационные основы местного самоуправления - это комплекс вопросов, связанных с определением структуры и наименования органов и должностных лиц местного самоуправления, их статуса, порядка формирования, компетенции, разграничения полномочий между ними, системы взаимоотношений, порядка принятия решений, методов разрешения противоречий, порядка прекращения полномочий.

     Согласно ст. 12 Конституции Российской Федерации1 органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Это предопределяет достаточно широкую степень независимости органов местного самоуправления от решений и действий органов государственной власти.

     Вопросы, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления, решаются ими самостоятельно. Вмешательство органов государственной власти в их компетенцию недопустимо. Органы местного самоуправления обладают значительными полномочиями в различных сферах жизни соответствующего муниципального образования. Конечно же, нельзя забывать, что компетенция органов местного самоуправления не может быть безграничной, поскольку значительная часть полномочий в соответствующих сферах осуществляется также федеральными и региональными органами государственной власти.

     Органы местного самоуправления могут избираться непосредственно населением и (или) образовываться представительным органом муниципального образования. Каждый из них наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.