Оглавление

Введение        2

1        Теоретические основы деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации        5

1.1        Особенности государственной власти в субъектах Российской Федерации        5

1.2        Организация системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации        14

2        Проблемы функционирования системы органов государственной власти в субъектах Российской Федерации        28

2.1        Проблемы реформирования федерализма в Российской Федерации        28

2.2        Проблемы функционирования органов государственной власти в субъектах Российской Федерации        30

3        Модернизация системы государственной власти в субъектах Российской Федерации        38

3.1        Направления совершенствования государственной власти регионов        38

3.2        Основные пути гармонизации государственной власти в субъектах Российской Федерации        39

Заключение        45

Список литературы        48



Введение

     В условиях формирования в России и современного демократического правового государства приобретает особую актуальность и социальную значимость вопросы, связанные с повышением эффективности деятельности органов государственной власти. Реформы, направленные на упорядочение государственных функций, системы органов власти и изменение роли государства в общественной жизни, требуют изменения характера функционирования и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Вопрос рационального государственного устройства сводится к созданию такой системы власти и управления субъектом, при которой задача создания наиболее благоприятных условий для реализации прав и свобод граждан решалась бы наиболее эффективно.

     Объективно существуют проблемы, которые могут быть решены только на общегосударственном уровне с привлечением централизованных средств и ресурсов. Но в то же время реализация обеспечение определенного уровня жизни населения осуществляются не в государстве вообще, а в конкретных территориальных образованиях компактного проживания граждан - субъектах РФ. На фоне проблем, вызванных глобальным экономическим кризисом все явственнее видна необходимость  упорядочения организационно-правовых форм, в которых создаются региональные органы исполнительной власти, а также необходимость кардинального пересмотра подходов к юридическому закреплению соответствующих процедур. Без организационной и функциональной схожести федеральных и региональных органов единая вертикаль исполнительной власти эффективно функционировать не может.

     Результаты исследований свидетельствуют, что существующая система государственной власти в субъектах Российской Федерации не в полной мере отвечает требованиям эффективности управления государством, а также существенно ограничивают возможности и стимулы повышения эффективности управления субъектами Российской Федерации. Совершенствование нормативно-правовой базы организации государственной власти в субъектах Российской Федерации следует рассматривать как немаловажный инструмент повышения эффективности управления социально-экономическими системами.

     Таким образом, актуальность работы подчеркивается необходимостью обеспечения качества функционирования государственной власти субъектов РФ.

     Цель курсовой работы состоит в изучении организации государственной власти субъектов Российской Федерации.

     Объект курсовой работы - общественные отношения, связанные с принципами организации и осуществления государственной власти в субъектах Российской Федерации.

     Предмет курсовой работы - модели организации государственной власти в субъектах Российской Федерации.

     Основные задачи курсовой работы состоят в следующем:

1. рассмотреть понятие и сущность государственной власти субъектов Российской Федерации;

2. провести анализ проблем и особенностей организации государственной власти в субъектах Российской Федерации;

3. сформулировать предложения и рекомендации по совершенствованию организации государственной власти в субъектах Российской Федерации.

     Методологической основой курсовой работы стали современные научные концепции федерации, демократические принципы устройства органов государственной власти, положения общей теории права.

     Методы исследования: системный подход, исторический, логический, сравнительно-правовой, формально-юридический и другие методы.

     Вопросы государственной власти субъектов РФ являлись предметом работ многих современных российских ученых - С. А. Авакьяна, Г. В. Атаманчука, М.В.Баглая, В. К. Бобровой, В. И. Васильева, Г.А. Гаджиева, А.Д.Керимова, Е. И. Козловой, Б. С. Крылова, О.Е.Кутафина, В. А. Лебедева, А.С.Пиголкина, Ю. А. Тихомирова, Т.Я.Хабриевой, Г. Н. Чеботарева, Г. Г. Черемных, В. Е. Чиркина, Б. С. Эбзеева, Л. М. Энтина и других.

     Анализ литературы показывает, что в целом существует огромный теоретический материал по проблеме организации государственной власти в субъектах Российской Федерации, однако ввиду того, что продолжается в рамках административной реформы гармонизация отношений центра и регионов, то нуждается в дальнейшей научной разработке система государственной власти субъектов Российской Федерации.



1 Теоретические основы деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации

1.1 Особенности государственной власти в субъектах Российской Федерации

     "Власть" является сложной категорией, к которой обращались практически все исследователи, начиная с Древних Египта, Китая, Индии, Греции, Рима и вплоть до наших дней.

     М.И. Байтина считает, что "каждая из разновидностей общественной власти имеет известное своеобразие, отличается специфическими особенностями. Вместе с тем всем им присущи общие черты, синтез которых позволяет дать характеристику власти как общей социальной категории"1.

     Власть - это то, что принято определять как феномен. Власть - политический и экономический феномен, описывающий систему господства-подчинения и предполагающий наличие субъекта власти, центр и источник власти, определенное оформление властных полномочий2.

     Субъекты власти - это конкретные физические лица, их группы и организации, генерирующие властеуказания. Когда же речь заходит об организации власти в обществе, государстве, то хотя под понятием "объект управления" основная масса проживающего в нем населения обычно и понимает то или иное "правительство", на самом деле не они субъект управления3.

     В идеале в государстве субъект и объект властеотношений, материализованные в народе, совпадают. Конкретные учреждения, а тем более лица правительства - не более чем аппарат субъекта - политического общества, а процедуры их работы - технология власти.