Содержание



Введение        2

Глава 1        Теоретические основы управления персоналом государственной службы        5

1.1        Теоретические основы управления персоналом государственной службы        5

1.2        Основы управления персоналом государственной службы        10

Глава 2        Организация труда персонала государственной службы        19

2.1        Современные организационные технологии в системе власти и управления        19

2.2        Технические средства организации труда персонала государственной службы        33

Заключение        38

Список литературы        41


Введение

     Становление и развитие системы управления персоналом связано с решением проблем, обусловленных повышением требований к качеству кадрового обеспечения государственных органов; кардинальными изменениями организации труда и мотивации персонала в организациях; реформированием государственной службы Российской Федерации. Для науки и управленческой практики важное значение имеет научная разработка и практическая реализация эффективных механизмов управления персоналом в органах государственной власти, базирующихся на отечественном и зарубежном опыте.

     В настоящее время в Российской Федерации сформированы конституционные основы государственной службы как механизма управления, который отличается от действовавшей в дореволюционный и советский периоды управленческой практики. В условиях кардинальных изменений политических, социальных и экономических отношений актуализировалась проблема совершенствования кадровой деятельности в государственных органах, возросло значение обеспечения эффективности управления персоналом в системе государственной службы.

     Освоение эффективных форм и методов управления персоналом в органах государственной власти осуществляется в условиях пересмотра сложившихся представлений об организующем и регулирующем воздействии государства на кадровые процессы и отношения, кардинальных социально-политических преобразований в российском обществе и государстве.

     В различных структурах государственной гражданской службы ощущается острый дефицит кадров высокого профессионального уровня (знаний, навыков, умений). Результаты социологических исследований свидетельствуют о сохранении тенденции снижения авторитета и престижа государственной гражданской службы среди населения, низкой эффективности государственного управления.

     Формирование эффективной системы управления персоналом в органах государственной власти возможно на основе научного анализа, оценки исторического опыта формирования и развития государственного управления, его сопоставления с данными современной социальной практики управления персоналом государственных органов.

     Из всего вышеизложенного вытекает актуальность исследования проблем организации труда персонала на государственной гражданской службе Российской Федерации.

     Проблемам генезиса, становления и развития системы управления персоналом отечественной государственной службы посвящена обширная научная литература. Различные кадровые аспекты и проблемы совершенствования форм и методов управления аппаратом российского государства посвящены работы Г.В. Атаманчука, Н.И. Глазуновой, Н.Л. Захарова, Н.М. Казанцева, А.Я. Кибанова, А.Ф. Ноздрачева, Д.Н. Овсянко, Е.В. Охотского, В.Л.Романова, В.Б. Слатинова, А.И. Турчинова, В.Ф. Уколова и др1.

     Объект курсовой работы - органы государственной власти России.

     Предмет курсовой работы - формирование системы управления персоналом в органах государственной власти.

     Цель курсовой работы состоит в изучении аспектов организации труда персонала в органах государственной власти.

     Реализация указанной цели предполагает решение следующих исследовательских задач:

* обоснование теоретико-методологических подходов к организации труда персонала в органах государственной власти;

* изучение путей повышения эффективности управления персоналом в государственной гражданской службе Российской Федерации.

     В качестве источниковой и нормативной базы курсовой работы приняты законодательные и нормативные правовые акты, постановления федеральных и региональных органов власти по вопросам кадровой политики, которыми регламентируются процессы формирования кадрового состава гражданской службы, ее прохождения, организации кадровой работы.

Глава 1

Теоретические основы управления персоналом государственной службы

1.1 Теоретические основы управления персоналом государственной службы

     Анализ научной литературы и практики кадровой деятельности показывает, что на сегодняшний день существует, по крайней мере, три основных подхода к определению сущности механизма кадровой политики. Точка зрения  проф. В.И. Лукьяненко  основывается на том, что механизм реализации государственной кадровой политики есть система кадровой деятельности, направленная на кадровое обеспечение реформ в переходный период и отражающаяся на концепции государственной кадровой политики, законодательной базе, принципах, методах, способах, методиках, технологиях и формах кадровой работы2.

     Проф. В.А. Сулемов определяет механизм реализации государственной кадровой политики (точнее - механизм кадрового обеспечения государственной службы) как особую систему реализуемых на практике мер (правовых, организационно-управленческих, социально-экономических, воспитательных и др.), определенный порядок кадровой деятельности3.

     Позиция  проф. В.М. Анисимова основывается на том, что сущность механизма реализации государственной кадровой политики заключается в том, что это система учреждений и мер (административно-организационных, социально-экономических, правовых, профессиологических, культурно-воспитательных), приводящих в действие кадровую политик4.

     В комплексе эти подходы, каждый со своей стороны раскрывают сложный, противоречивый и малоизученный в науке механизм реализации кадровой политики.