Рецензия
Тема работы является весьма актуальной, так как С 1990-х годов происходят коренные изменения во внешней среде (макросреде) маркетинга. Существенно изменяется мировая экономическая ситуация, связанная с процессами интеграции и глобализации; высокими темпами развиваются технологические инновации; наблюдаются значительные сдвиги в социокультурной сфере; резко возрастают требования к охране окружающей среды. Поведение потребителей становится все более сложным, оно основывается на защите своих прав и ориентации на новые ценности. Усиливаются этические нормы во взаимоотношениях между деловыми партнерами и т.д.
Это в определенной степени затрагивает и объект работы - ОАО Аэрофлот, так как компания, выполняющая как внутренние, так и международные рейсы находится под влиянием большого числа субъектов макроэкономики.
В работе проанализирована текущая деятельность ОАО Аэрофлот, выявлены тенденции его развития, риски. На основе проведенного теоретического и практического анализа построена матрица и таблица STEP- анализа ОАО Аэрофлот.
Содержание
Введение 3
Основные факторы, формирующие внешнюю среду компании 13
Заключение 33
Список литературы 35
Приложение 36
Введение
Открытое акционерное общество "Аэрофлот - российские международные авиалинии" создано согласно постановлениям правительства от 28 июля 1992 года "О мерах по организации международных воздушных сообщений Российской Федерации" № 527, от 1 апреля 1993 года "Об акционерном обществе "Аэрофлот - российские международные авиалинии" № 267 и от 12 апреля 1994 года "Об утверждении устава акционерного общества "Аэрофлот - российские международные авиалинии" № 314.
Общество является правопреемником реорганизованных предприятий: Производственно-коммерческого объединения "Аэрофлот - советские авиалинии", управления международных воздушных сообщений гражданской авиации, Международного коммерческого управления гражданской авиации, Шереметьевского авиационно-технического предприятия, Центра международных расчетов гражданской авиации, Межрегионального агентства международных авиауслуг "Россия" в пределах, определенных при реорганизации, в том числе по правам и обязательствам, предусмотренным действующими межправительственными соглашениями о воздушном сообщении с зарубежными странами, заключенными Российской Федерацией и бывшим СССР, а также договорами и соглашениями "Аэрофлота" с иностранными авиакомпаниями, фирмами и организациями в области гражданской авиации. Учредитель ОАО "Аэрофлот" - Правительство Российской Федерации.
Стратегия Аэрофлота направлена на создание авиакомпании международного класса, обладающей долгосрочной конкурентоспособностью на мировом рынке авиаперевозок. Одним из приоритетов развития Аэрофлота является реализация транзитного потенциала России - стратегической задачи, определенной в Транспортной стратегии развития России на период до 2020 года. В соответствии с принятой стратегией компании, основными направлениями развития являлись:
* усиление позиций на внутреннем рынке авиаперевозок;
* строительство терминала Шереметьево-3;
* внедрение международного стандарта производственной безопасности IOSA-IATA;
* расширение парка современных воздушных судов;
* вступление и работа в альянсе SkyTeam;
* повышение конкурентоспособности продукта авиакомпании, в том числе введение новых классов обслуживания пассажиров;
* развитие информационных технологий, в частности внедрение системы продажи электронных билетов.
В 2006 году Группа Аэрофлот перевезла на внутреннем рынке 3,6 млн пассажиров, выполнила 7,2 млрд пассажиро-километров. Количество перевезенных пассажиров на внутренних линиях увеличилось на 13,0%, при росте рынка на 8,1% . По выполненному пассажирообороту рост составил 15,8% и 7,5%, соответственно. Открыты новые регулярные рейсы в Красноярск, Южно-Сахалинск, Магадан. Увеличена частота полетов на направлениях в Иркутск, Новосибирск, Екатеринбург, Пермь, Волгоград, Санкт-Петербург, Сочи и др.1
Рис. 1. Динамика перевозки пассажиров по направлениям
Перспективы развития внутренних перевозок Аэрофлота связаны с формированием системы нескольких крупных региональных опорных узлов - магистральных и региональных хабов, обеспечивающей усиление конкурентных позиций за счет использования преимуществ сетевой модели перевозок.
Занимая лидирующее положение на рынке международных регулярных перевозок (в 2006 году Аэрофлот выполнил 56,5% суммарного пассажирооборота авиакомпаний России, вторая по объемам перевозок авиакомпания "Сибирь" выполнила 9,3%), Аэрофлот значительно нарастил присутствие на стратегически важном рынке внутренних перевозок. Рост на данном сегменте рынка по показателю выполненного пассажирооборота составил 17,8%. Это значительно выше среднеотраслевых показателей (рост на 7,5%). В результате доля перевозок Аэрофлота в суммарных внутренних перевозках отрасли по этому показателю выросла с 12% до 13,1%.
С учетом дочерних авиакомпаний Аэрофлот-Дон и Аэрофлот-Норд Группа Аэрофлот по итогам 2006 года выполнила 16,7% внутренних перевозок отрасли по показателю выполненного пассажирооборота и вышла по внутренним перевозкам на первое место, опередив по этому показателю авиакомпанию "Сибирь" (16,3%), лидирующую по итогам 2005 года, и альянс авиакомпаний AiRUnion (16,6%). Более значительной является разница между объемами перевозок на внутреннем рынке по количеству перевезенных пассажиров: доля Группы Аэрофлот в отраслевых внутренних перевозках составляет 17,2%, авиакомпании "Сибирь" - 14,2%, альянса AiRUnion - 10,5%.
В 2006 году Аэрофлот перевез 145,3 тыс. тонн грузов и почты, а вместе с дочерними авиакомпаниями - 151,8 тыс. тонн (доля в отраслевых перевозках - 23,7%). В годовом рейтинге авиакомпаний России по объемам грузовых перевозок Аэрофлот занял второе место. Лидерство здесь принадлежит авиакомпании "Волга-Днепр", увеличившей объем грузовых