Реферат

     Тема работы актуальна в связи с тем, что зарубежные рынки становятся все более привлекательными для российских компаний и предприятий. Если компания решает выйти на внешние рынки, то важную роль играет целенаправленное планирование и  практическая продуманность  позиционирования товара на выбранном направлении.

     Причина различных результатов  коммерческой деятельности - неодинаковое умение руководителей компаний адаптировать товар к условиям, задаваемым  рыночной средой, и выбрать  правильную товарную политику фирмы на внешнем рынке.

     В работе рассмотрены основные моменты стратегии выхода на зарубежные рынки в целом, и стратегии позиционирования товара в частности. Это же касается и стратегии позиционирования услуг объекта исследования в работе - оператора сотовой связи МТС.

Содержание



Введение        3

Особенности позиционирования товаров компании на внешнем рынке        12

Заключение        40

Список литературы        42

Приложение        44


Введение

     Открытое акционерное общество "Мобильные ТелеСистемы" (ОАО "МТС") было создано 01 марта 2000 года путем реорганизации в форме слияния Закрытого акционерного общества "Мобильные ТелеСистемы" и Закрытого акционерного общества "Русская Телефонная Компания". Срок действия ОАО "МТС" не ограничен.

     Целью хозяйственной деятельности Общества является получение прибыли путем планирования, маркетинга и эксплуатации сотовой мобильной сети радиотелефонной связи на территориях, указанных в лицензиях, выдаваемых Министерством связи Российской Федерации.


     Рис. 1. Консолидированная структура абонентов МТС по состоянию на конец 2006 г.

     МТС - крупнейший оператор мобильной связи в России и странах СНГ: в Украине, Республике Беларусь, Узбекистане и Туркменистане (рис. 2)1.

     Вместе со всеми дочерними предприятиями по состоянию на конец 2006г. компания обслуживает около 70 млн. консолидированных абонентов, из них чуть менее 30% - абоненты в странах ближнего зарубежья, в основном, в Украине.

     Кроме того, структура компании в Белоруссии, в которой МТС не владеет контрольным пакетом, обслуживает 3 млн. абонентов.

     В России у МТС более 50 млн. абонентов, в т.ч. в Московском регионе - более 11 млн. (около 16% от общего числа абонентов), в Санкт-Петербурге и Ленинградской обл. - около 2,7 млн. абонентов (4%).

     МТС лидирует среди российских сотовых компаний по приросту абонентской базы за последние 12 мес. (на 29%).

     Рис. 2. Доли рынка МТС в России и странах ближнего зарубежья в 2006

     Компания МТС вышла на рынок Украины в августе 2003 года, завершив приобретение 100% акций Ukrainian Mobile Communications (UMC) - национального лидера рынка мобильной связи. В настоящее время число потребителей услуг UMC достигло 17,6 млн. абонентов, компания занимает 2 место на украинском рынке (42% по числу абонентов), уступая первенство оператору Kyivstar (44%).

     Компания Astelit принадлежащая холдингу Euroasia, насчитывает 11% украинских абонентов. Оператор WellCom (дочерняя компания ВымпелКома) занимает всего 1,6% рынка.

     Сеть МТС была запущена в Республике Беларусь в июне 2002 года. Коммерческой эксплуатацией сети занимается совместное белорусско-российское СООО "Мобильные ТелеСистемы", в котором МТС принадлежат 49% акций. По состоянию на ноябрь 2007 г. число абонентов компании достигло 3 млн., занимаемая доля рынка - 53%.

     В 2004г. МТС стали владельцем 74% акций оператора Uzdunrobita - лидера сотового рынка Узбекистана. В настоящее время компания насчитывает 1,35 млн. абонентов и занимает 58% рынка.

     В июне 2005 года компания приобрела 100% крупнейшего оператора в Туркмении - Barash Communications Technologies, Inc. (BSTI). В настоящее время компания насчитывает 160 тыс. абонентов (83% рынка). Туркмения -тоталитарная страна, после смерти Ниязова ее политические риски резко возросли, соответственно, отсутствует ясность относительно перспектив МТС в этой стране.

     МТС неоднократно делали попытки завоевать рынки сотовой связи в странах дальнего зарубежья, но пока безрезультатно из-за высоких цен на перспективные телекоммуникационные активы:

* в 2005г. МТС проиграли тендер по покупке второго по величине турецкого сотового оператора Telsim (его приобрел Vodafone за $4,55 млрд.).

* в июле 2006г. МТС пытались приобрести третью GSM-лицензию в Египте, но она досталась арабскому оператору Etisalat, заплатившему $2,89 млрд., что почти в 7 раз превышает стартовую цену.