Оглавление

Введение        2

Глава 1        Теоретические основы эмиссии ценных бумаг        5

1.1        Понятие и виды эмиссионных ценных бумаг        5

1.2        Понятие эмиссии и размещения ценных бумаг в современных российских условиях        12

1.3        IPO как способ привлечения инвестиций        20

Глава 2        Особенности привлечения средств за счет эмиссии различных видов ценных бумаг на российском фондовом рынке        24

2.1        Проблемы  современного российского рынка корпоративных ценных бумаг        24

2.2        Особенности привлечения средств за счет эмиссии акций        31

2.3        Особенности привлечения средств за счет эмиссии облигаций        37

Заключение        61

Список литературы        66


Введение

     Актуальность темы работы обусловлена высокой теоретической и практической значимостью проблемы повышения эффективности использования российскими промышленными предприятиями долговых инструментов; необходимостью выработки стратегии финансирования, позволяющей расширить возможности предприятий в освоении всего спектра существующих на финансовом рынке долговых инструментов.

     Любая компания желает занять лидирующую позицию на рынке. Но для того, чтобы динамично развиваться, необходимо финансирование. При этом деньги нужны фирме на долгий срок и под минимальные проценты. Российский финансовый рынок предлагает два основных механизма привлечения краткосрочного финансирования: получение банковских кредитов и выход на рынок ценных бумаг. Получить банковский кредит на приемлемых условиях трудно. Решить проблему можно, выпустив корпоративные облигации.

     Выбор того или иного механизма зависит от финансовых потребностей заемщика, его финансовых возможностей и стратегии развития.

     Привлечение краткосрочного финансирования посредством выхода на рынок ценных бумаг является привлекательным для компаний, отличающихся устойчивым финансовым положением и ориентированных на агрессивный рост. В то же время для "закрытых" компаний, не имеющих самостоятельной политики развития с неопределенными перспективами в будущем, предпочтительным является банковское кредитование.

     Фирма может получить деньги для развития бизнеса за счет внутренних или внешних источников. В первом случае компании нужно эмитировать акции. Во втором - взять в долг у другой фирмы или банка, выпустить векселя или облигации.

     Выпуск акций - эффективный способ повысить капитализацию компании. Однако продажа акций означает перераспределение акционерного капитала и потерю контроля над управлением обществом.

     Поэтому внешнее финансирование выглядит более привлекательно. Ведь оно не требует подобного перераспределения.

     Универсального алгоритма выбора инструментов финансирования, подходящего для любой компании, просто не существует. Все зависит от рыночной конъюнктуры, специфики бизнеса, амбиций и профессионализма менеджмента.

     Вопросам привлечения инвестиции путем эмиссии ценных бумаг  посвящены работы российских и зарубежных специалистов, включая Б.И. Алехина, О.В. Буклемишева, С.А. Былиняк, В.А. Галанова, Л.П. Давиденко, А.О. Краева, С.В. Лосева, С.В. Лялина, М.Ю. Маковецкого, Я.М. Миркина, Д.М. Михайлова, К. Роджерса, Б.Б. Рубцова, Р.Д. Тьюлза, Р.С. Уилсона, Ф.Д. Фабоцци, У. Шарпа.

     Цель курсовой работы состоит в особенностей использования эмиссионных ценных бумаг для привлечения финансирования.

     Исходя из вышеуказанной цели, были определены следующие задачи:

* исследовать место и роль эмиссионных ценных бумаг в финансировании предприятий;

* проанализировать механизм привлечения финансовых ресурсов с помощью корпоративных эмиссионных ценных бумаг;

* определить основные возможности использования эмиссионных ценных бумаг в финансировании предприятий;

     Предметом курсовой работы является механизм финансирования с использованием эмиссионных ценных бумаг.

     Объектом курсовой работы выступают эмиссионные ценные бумаги, используемые российскими предприятиями в качестве источников финансирования их предпринимательской деятельности.

     Информационная база курсовой работы сформирована на основе законодательных и нормативных актов Российской Федерации, Федеральной службы по финансовым рынкам и других федеральных органов, статистических и аналитических материалов Росстата, Минэкономразвития, информационных материалов ММВБ, профессиональных объединений участников рынка (НАУФОР, РСПП).

     Цель и логика курсовой работы определили ее структуру, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.