Содержание



Введение        2

Глава 1        Теоретические основы представления средств массовой информации в Интернет        4

Глава 2        Характеристика интернет газеты о безопасности Охрана.ру        11

Глава 3        Изучение конкурентного положения сайта Интернет-газеты Охрана.Ру                20

Заключение        26

Список литературы        28


Введение

    Динамичное развитие интернета породило новый вид профессиональной деятельности в  системе средств массовой информации- интернет- журналистику. Этот процесс прогрессирует  во всем мире и становится объектом научных исследований. Однако, в России несмотря на существование интернет- журналистики до сегодняшнего момента не определен ее статус, значение и роль в системе средств массовой информации России. 

    Важность исследования места, роли и взаимосвязей интернета в рамках системы средств массовой информации России обусловлена рядом факторов. Во-первых, увеличением активности и числа интернет-пользователей  в современном мире, и в России в частности. Во- вторых, активизацией  информационных ресурсов и их всевозрастающего влияния на реципиентов. В-третьих, воздействием на формирование общественного мнения. Во всем мире ярким примером активного привлечения уникальных возможностей СМИ для достижения определенных целей является стремительное развитие нового вида средств массовой информации- интернет-СМИ.

     В связи с этим в современных условиях развития информационного общества изучение развития и особенностей функционирования нового вида масс-медиа - интернета является весьма актуальной.

     Информация, полученная из Интернета, быстро становится достоянием страны или даже всего мира. Все чаще в телевизионных новостях цитируют сообщения чисто сетевых СМИ, не имеющих "бумажной оболочки". О том, что сетевые "издания" воспринимаются как серьезный инструмент политического влияния, говорят и суммы, вкладываемые в них медиамагнатами. Теперь каждое уважающее себя интернет-издание держит собственных корреспондентов. Штат работников сетевых информационных агентств иногда даже превосходит крупных "оффлайновых" конкурентов: так, например, в настоящее время в РИА "Росбизнесконсалтинг" работает многочисленный штат сотрудников, маркетинговый и PR-отделы, собственный штат аналитиков, ряд сотрудников из дочерних подразделений.

     В контексте рассматриваемой проблематики в последние десятилетия появились теоретические труды в области анализа массово-коммуникационных процессов Интернет и результатов их воздействия на сознание людей. В частности, данному направлению исследований посвящены монографии и статьи В.М. Березина, Ю.П. Буданцева, М.А. Василика, Е.Г. Дьяковой, Я.А. Засурского, Л.М. Земляновой, В.П. Конецкой, Г.С. Мельник, М.М. Назарова, Г.Г. Почепцова, В.П. Терина, А.Д. Трахтенберг, Л.Н. Федотовой  и других отечественных авторов. Среди трудов зарубежных ученых в этой области коммуникации необходимо отметить публикации Э. Гринберга, Ч. Гудсела, М. Гуревича, Г. Инниса, Дж. Кина, Дж. Куррана,  Дж. Мейеровича, Дж. Томсона, Ю. Хабермаса  и других.

     Объектом курсовой работы является Интернет как средство политической коммуникации. 

     Предметом курсовой работы - особенности Интернет-газеты Охрана.ру.

     Цель курсовой работы состоит в выявлении специфики функционирования Интернет-газеты Охрана.ру в российском сегменте глобальной сети Интернет.

     Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

* изучить Интернет как средство массовой коммуникации;

* исследовать структуру и функции Интернет-газеты Охрана.ру.

     Информационной основой исследования послужили Интернет-сайты Интернет-газеты Охрана.ру и ее конкурентов в разделе безопасность отечественных СМИ.

Глава 1

Теоретические основы представления средств массовой информации в Интернет

     С середины 90-х гг. появились интернет издания популярных средств массовой информации, которые развивались вместе с новым средством массовой коммуникации - Интернет. Интернет - самая большая на земном шаре компьютерная сеть. Среди множества вариантов телекоммуникационных технологий она стала безусловным лидером. За прошедшие годы к Интернет, как к неограниченному по своим возможностям источнику информации, обращаются более 50 млн. человек, живущих в различных странах мира. Их интерес к Интернет объясняется его колоссальной информационной насыщенностью. Он несет многообразную информацию о содержании конкретных изданий, телевизионных и радиопрограмм, о сфере экономики и бизнеса, позволяет принимать самому участие в деловых отношениях, переписываться с друзьями и т.д. Доступ в Интернет имеет значительная часть редакций газет и других средств массовой информации, различные структуры сферы бизнеса, учебные заведения, миллионы частных пользователей1.

     Одно из важнейших качеств Интернет - это возможность публиковать не только текст, но и изображение в цвете, видео- и аудиоматериалы.

     Интернет как уникальная система информационного обмена стал все больше привлекать внимание различных структурных звеньев отечественной журналистики. Некоторые российские издания помещают на своих сайтах больше информации, чем в бумажных версиях изданий, часто предлагая дополнительную информацию к опубликованным материалам. Ряд всероссийских газет продает полные электронные версии изданий только по специальной подписке. Среди них - вся периодика "Коммерсанта", "Русский телеграф" и др. "Независимая газета" публикует часть информации 1 и 7 полос газеты и приложение "Экслибрис" бесплатно, в то время как полную версию газеты получают только подписчики.