Оглавление

Введение        2

Глава 1        Характеристика системы материально-технического снабжения ОАО "Автобаза Ильинское"        5

1.1        Краткая характеристика ОАО "Автобаза Ильинское"        5

1.2        Характеристика логистической системы предприятия        9

1.3        Анализ эффективности деятельности и логистических потоков предприятия        18

Глава 2        Проблемы, решения и экономическая эффективность контейнерных перевозок в экономике России        35

2.1        Эффективность контейнеризации в грузопереработке        35

2.2        Состояние и перспективы контейнеризации грузов в России        41

Глава 3        Мероприятия по информатизации логистической деятельности        47

3.1        Мероприятия по совершенствованию системы показателей использования материальных ресурсов        47

3.2        Расчет эффективности контейнерных перевозок        50

Инвестиционные издержки реализации проекта        51

Заключение        56

Список литературы        59

Приложение        61


Введение

     Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что контейнерные перевозки - это воплощение технологичности и космополитичности современного грузооборота, что позволяет при их использовании экономить немалые средства. В развитых странах контейнерные перевозки грузов развиваются быстрыми темпами ввиду удобства и простоты использования. Сами по себе контейнеры - это стальная тара стандартных размеров длиной 6 и 12 м (20 и 40 футов), в которые можно загрузить буквально что угодно и отправить как почтовую посылку почти куда угодно. Посылка дойдет быстро и недорого, потому что из-за унифицированных размеров контейнеры легко и просто перегружать, крепить и хранить. При этом их содержимое защищено от ветра, дождя и воровства. Конструкция контейнера позволяет надежно закрепить внутри самые разнообразные грузы, что значительно повышает их сохранность. А еще контейнерные грузы можно складировать под открытым небом, что экономит много сил и еще больше денег и перевозчикам, и грузовладельцам.

     Международная контейнеризация второй половины XX-го века превратилась в революцию модернизации транспортных систем. Готовая продукция потребовала иного подхода к её доставке на дальние расстояния. Начиная с 70-х годов прошлого века стало очевидно, что перевозка грузов в контейнерах повышает их сохранность, упрощает их переработку и перевалку, упрощает требования к таре и упаковке, снижает стоимость и сроки доставки и пр. Поэтому все чаще товары стали доставляться в крупнотоннажных контейнерах.

     Экспортные перевозки грузов из России в контейнерах - явление если не новое, то не вполне изученное и не полностью освоенное: объемы перевозок пока ещё невелики, не до конца отработаны технологии таких внешнеторговых сделок. Но альтернативы экспорту высокотехнологичных товаров, а, следовательно, и экспортным контейнерным перевозкам, в глобальной мировой экономике уже нет. Контейнерные перевозки развиваются темпами, опережающими экспорт перевозимых в них товаров. Сегодня реальные логистические системы реализованы в первую очередь в рамках международных контейнерных сообщений.

     В этой ситуации очень важно не отстать от современных транспортных технологий с тем, чтобы быть органично интегрированными в международную контейнерную систему. В этом заключается актуальность темы курсовой работы.

     Проблема развития и совершенствования контейнерных перевозок как составной части транспортных услуг часто затрагивается в научно-исследовательских и научно-практических работах отечественных: В.И. Арсёнова, А.Т. Дерибас, С.И. Долгова, О.Н. Дунаева, И.И. Дюмулена, Л.А. Коган, Ю.Т. Козлов, В.И. Кудрова, Н.Н. Ливенцева, Л.Б. Миротина, Д.С. Николаева, С.М. Резера , В.Е. Рыбалкина, Л.В. Сабельникова, А.А. Смехов, В.А. Соловьева, К.В. Холопова, Ю.А. Щербанина и др.

     Целью курсовой работы является изучение и оценка экономической эффективности контейнерных перевозок.

     Для реализации поставленной в работе цели исследования потребовалось решение следующих задач:

     Дать характеристику системе материально-технического снабжения ОАО "Автобаза Ильинское".

     Выявить роль, место и значение контейнерных перевозок;

     Проанализировать существующую систему доставки грузов в контейнерах и выявить её достоинства;

     разработать показатели возможного перевода части грузооборота ОАО "Автобаза Ильинское" на контейнерные перевозки.

     Объектом курсовой работы являются экономические и организационные механизмы перевозок грузов в контейнерах.

     Предметом курсовой работы являются организация и техника услуг по перевозке контейнерных грузов.

     Теоретической и методологической базой курсовой работы являются труды и разработки отечественных и зарубежных ученых по проблемам экономической теории, экономики, транспортного экспедирования.

     Методика исследования базируется на критическом экономическом анализе тенденций развития международных транспортных систем и российского экспорта транспортных услуг. В работе использовались исторический, статистический и сравнительный методы.

     Информационную основу курсовой работы составляют официальные данные министерств и ведомств, документы международных институтов и общественных организаций, а также профессиональные издания, издаваемые в России и за рубежом.



Глава 1 Характеристика системы материально-технического снабжения ОАО "Автобаза Ильинское"

1.1 Краткая характеристика ОАО "Автобаза Ильинское"

     По итогам 2005 года ОАО "Автобаза Ильинское" успешно осуществляло свою деятельность на городских объектах и сумело занять свою нишу по оказанию услуг московским строительным компаниям.

     Объективными факторами в достижении положительных результатов деятельности ОАО "Автобаза Ильинское" являются такие как:

* Продолжающееся развитие строительной отрасли в городе Москве;

* Относительная экономическая стабильность в Москве;

* Относительно удовлетворительная платежеспособность строительных организаций и других Заказчиков Общества.

     В наличии и субъективные причины, позволившие достичь удовлетворительных результатов деятельности Общества и повышающие его конкурентоспособность. Среди них можно отметить планомерную политику руководства ОАО "Автобаза Ильинское" направленную на:

* использование взвешенной тарифной политики Общества;

* создание положительного имиджа Общества среди организаций строительного комплекса города Москвы;

* создание в руководстве Общества коллектива единомышленников, объединенных общими целями;

* применение взвешенной политики при приобретении новой техники;

* интенсивную, в две или в три смены, ее эксплуатацию;

* рациональное использование автотранспортных средств и дорожно-строительных механизмов;




ий, статистический и сравнительный методы.

     Информационную основу курсовой работы составляют официальные данные министерств и ведомств, документы международных институтов и общественных организаций, а также профессиональные издания, издаваемые в России и за рубежом.



Глава 1 Характеристика системы материально-технического снабжения ОАО "Автобаза Ильинское"

1.1 Краткая характеристика ОАО "Автобаза Ильинское"

     По итогам 2005 года ОАО "Автобаза Ильинское" успешно осуществляло свою деятельность на городских объектах и сумело занять свою нишу по оказанию услуг московским строительным компаниям.

     Объективными факторами в достижении положительных результатов деятельности ОАО "Автобаза Ильинское" являются такие как:

* Продолжающееся развитие строительной отрасли в городе Москве;

* Относительная экономическая стабильность в Москве;

* Относительно удовлетворительная платежеспособность строительных организаций и других Заказчиков Общества.

     В наличии и субъективные причины, позволившие достичь удовлетворительных результатов деятельности Общества и повышающие его конкурентоспособность. Среди них можно отметить планомерную политику руководства ОАО "Автобаза Ильинское" направленную на:

* использование взвешенной тарифной политики Общества;

* создание положительного имиджа Общества среди организаций строительного комплекса города Москвы;

* создание в руководстве Общества коллектива единомышленников, объединенных общими целями;

* применение взвешенной политики при приобретении новой техники;

* интенсивную, в две или в три смены, ее эксплуатацию;

* рациональное использование автотранспортных средств и дорожно-строительных механизмов;