СОДЕРЖАНИЕ

     Стр.

ВВЕДЕНИЕ .................................................................................3        ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ ...................................................7

1.1 Понятие набора, отбора и приема персонала ................................................7

1.2. Понятие, стадии, методы отбора персонала................................... 12

1.3. Заключение трудового договора как завершающая стадия приема персонала...................................................................................18

II. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ НАБОРА, ОТБОРА И НАЙМА ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО "Городской супермаркет".................................21

2.1.Общая характеристика предприятия  ООО "Городской супермаркет"................................................................................21

2.2 Анализ системы управления персоналом в ООО "Городской супермаркет"  ..............................................................................

2.3 Рекомендации по совершенствованию системы найма отбора и приема персонала на предприятии ООО "Городской супермаркет".................................................................................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ .............................................................................

ГЛОССАРИЙ................................................................................

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК .................................................

ПРИЛОЖЕНИЯ  ..........................................................................  

 

ВВЕДЕНИЕ

     Управление подбором и наймом является одним из важнейших этапов в управлении персоналом организации. До последнего времени само понятие "управление персоналом" в нашей управленческой практике отсутствовало. Правда, система управления каждой организации имела функциональную подсистему управления кадрами и социальным развитием коллектива, но большую часть объема работ по управлению кадрами выполняли линейные руководители подразделений. Основным структурным подразделением по управлению кадрами в организации является отдел кадров, на который возложены функции по приему и увольнению работников, а также по организации их обучения, повышения квалификации и переподготовки. Для выполнения последних функций нередко создаются отделы подготовки кадров или отделы технического обучения.

     В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.

Управление персоналом нацелено на развитие стратегии фирмы, так как "кадры решают все".

      В данной дипломной работе рассматриваются  проблемы связанные с применением различных  методов и процедур отбора кадров; выдвижение молодых и перспективных работников.

     Эти общие тенденции должны учитываться в отечественной практике управления производством при становлении рыночной экономики.

     Целью данной дипломной работы является рассмотрение процесса работы по отбору и найму кадров в современных условиях, а так же  проведение исследования процесса подбора персонала  на конкретном объекте. Необходимо проанализировать действующие методы и формы отбора специалистов   выяснить их недостатки, причины неудовлетворенности со стороны работодателя и работника и рассмотреть возможность снижения текучки персонала.

     Объектом исследования выбран  предприятие ООО " Городской супермаркет". Предметом исследования является многообразная деятельность менеджера, направленная на набор, отбор и найм   персонала  на предприятии.

      Для осуществления  цели данной дипломной работы необходимо выполнить следующие задачи. Во-первых, необходимо определить сущность понятия подбора и найма специалистов на предприятии. 

     Во-вторых, рассмотреть современное состояние методов отбора и найма  персонала в целом и конкретно на обследуемом объекте. Определить основные принципы и пути совершенствования этих методов применительно к исследуемому объекту.

     Кроме того важно оценит эффективность действующих методов  отбора персонала, разработать рекомендации по  их совершенствованию .

      В  итоге  может  быть  разработана  согласованная  кадровая  политика, включающая системы набора, подготовки, развития и системы оплаты,   а также политика отношений между администрацией и работником.

      Даже если организация способна привлекать  новых  работников,  имеется много трудностей  на  пути  подбора  правильного  человека  на  определенную работу. Некоторые сотрудники службы подбора персонала думают, что они могут сразу же оценить  других.  На  самом  деле это является предвзятым мнением.  Другие  не уделяют этой трудной  задаче  достаточно  времени  или  полагаются  на  один источник информации, (обычно это собеседование).

     В качестве рабочей гипотезы предлагается утверждение, что более тщательный отбор претендентов позволит снизить объем текучки персонала низшего звена. ( На момент исследования главнейшей проблемой в кадрах оказалась текучка среди кассиров и продавцов).

     Эффективный отбор начинается с точной характеристики  работы.   Далее   составляется   должностная инструкция, на основании  которой  формулируются  требования  к  кандидатам.

     Одним из важных этапов  является  использование СМИ,  т.е.  привлечение кандидата. Собеседование все еще сохраняет свою  популярность  как  один  из самых важных элементов  процесса  отбора  персонала.  В  ходе  собеседования можно познакомиться с кандидатом поближе, т.е. узнать его  личные  качества, манеру поведения. На основании собранных сведений  уже  происходит  принятие решения о выборе потенциального работника, но даже полное наличие  элементов отбора не дают точной информации о  нанимаемом  человеке.

     Все выше сказанное будет излагаться подробнее в предлагаемой  дипломной  работе.

     Работа включает в себя две главы, первая глава носит теоретический характер, вторая глава является практической (опытно-экспериментальной). 

     В подготовке диплома  были использованы учебные, учебно-методические источники,  научная  литература, статистические материалы, публикация в периодической печати.