Содержание

Введение        2

Глава 1        Сущность, принципы и назначение контроля в государственном управлении        4

1.1        Понятие и содержание контроля в государственном управлении        4

1.2        Основные виды контроля в государственном управлении        10

Глава 2        Контрольная деятельность в государственном управлении        14

2.1        Контроль в государственном управлении органов законодательной власти                14

2.2        Контроль в государственном управлении органов исполнительной власти                17

2.3        Контроль в государственном управлении органов судебной  власти                        21

Глава 3        Государственный контроль в России: состояние и основные направления совершенствования        26

3.1        Современное состояние парламентского  контроля в России        26

3.2        Основные направления совершенствования парламентского контроля        29

Заключение        32

Список используемых источников        33


Введение

     Тема курсовой работы актуальна по следующим причинам. Организация государственного контроля в Российской Федерации в современный период основана на принципах разделения законодательной, исполнительной и судебной властей, а также разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и составляющими ее субъектами - республиками, краями, областями и т.д.

     Государственный контроль за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется органами представительной, исполнительной и судебной властей, арбитражем, прокуратурой, руководителями и т.д.

      Основными задачами государственного контроля в системе органов исполнительной власти являются проверка исполнения требований законодательства, решений, принимаемых государственными органами и их руководителями, предупреждение и пресечение нарушений служебной дисциплины, анализ их причин, принятие мер по их устранению, усилению ответственности государственных служащих за добросовестное исполнение своих обязанностей, повышение результативности деятельности исполнительных органов власти.

     Все государственные органы в Российской Федерации получают свои полномочия непосредственно от народа или от органов, избранных народом. Каждый из государственных органов выполняет свои специфические задачи и функции самостоятельно, независимо, но в тесном взаимодействии друг с другом и в условиях взаимного контроля, осуществляемого путем "сдерживающих" полномочий в рамках системы разделения властей. Невозможно назвать орган государства, не зависящий в той или иной степени от других органов и не имеющий с ними связи в той или иной форме.

     В соответствии с этими принципами и построена российская система государственного контроля. Государственный контроль предназначен для охраны конституционного строя, с помощью контроля охраняются права и свободы граждан. Государственный контроль это важнейшая функция государственного аппарата от реализации которой во многом зависит состояние всего общества,

     Цель курсовой работы - изучение сущности и видов государственного контроля.

     В соответствии с указанной целью в работе были поставлены следующие задачи:

1) изучена сущность, функции и принципы государственного контроля;

2) изучены виды контроля в государственном управлении в зависимости от субъекта контроля;

3) изучены особенности государственного контроля в трех ветвях власти: законодательной, судебной и исполнительной.

4) выявлены наиболее острые проблемы государственного контроля в России и предложены мероприятия по их решению.

     Объект исследования  - система государственного контроля в России.

     Предмет исследования  - выявление особенностей и целей контроля для законодательной, исполнительной и судебной власти; контроль в государственном управлении на региональном и федеральном уровне.

     В процессе исследования использовались различные материалы:

     Теоретическую основу курсовой работы составили работы отечественных и зарубежный ученых, отражающие теории предмета курсовой работы  в сфере государственного контроля.

     Нормативную основу курсовой работы составили Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также справочные, аналитические материалы и практика работы государственных органов.

Глава 1 Сущность, принципы и назначение контроля в государственном управлении

1.1 Понятие и содержание контроля в государственном управлении

     Контроль является важным признаком содержания государственного управления. Контроль явление многогранное и многоплановое. В зависимости от того, на каком уровне и относительно чего рассматривается, контроль может быть охарактеризован как форма или вид деятельности, как принцип, как функция.

     Исходя из понимания сути контроля в сфере управления как наблюдения за соответствием деятельности руководимого объекта предписаниям, полученным от руководящего субъекта, и исполнением принятых решений, он является конкретным самостоятельным видом работы. Функция контроля в государственном управлении состоит в анализе и сопоставлении фактического состояния той или иной отрасли с требованиями, стоящими перед ней, отклонений в исполнении поставленных заданий и причин таких отклонений, а также в оценке деятельности и целесообразности именно такого пути. Такая специфичность предназначения контроля, как отмечают в своих трудах исследователи этой проблемы, и дает возможность выделить его среди других функций управления, создать специальные органы, которые не исполняют или почти не исполняют иных, кроме контроля, государственных функций, определить компетенцию таких органов.

     Государственный контроль - это контроль, который осуществляется органами власти и направлен на достижение целей государственного строительства и развития.

Основные цели контроля - соблюдение органами исполнительной власти и их должностными лицами законодательства, обеспечение целесообразного и экономного расходования средств, поддержание