Содержание
Введение 2
Глава 1 Сущность, принципы и назначение контроля в государственном управлении 4
1.1 Понятие и содержание контроля в государственном управлении 4
1.2 Основные виды контроля в государственном управлении 10
Глава 2 Контрольная деятельность в государственном управлении 14
2.1 Контроль в государственном управлении органов законодательной власти 14
2.2 Контроль в государственном управлении органов исполнительной власти 17
2.3 Контроль в государственном управлении органов судебной власти 21
Глава 3 Государственный контроль в России: состояние и основные направления совершенствования 26
3.1 Современное состояние парламентского контроля в России 26
3.2 Основные направления совершенствования парламентского контроля 29
Заключение 32
Список используемых источников 33
Введение
Тема курсовой работы актуальна по следующим причинам. Организация государственного контроля в Российской Федерации в современный период основана на принципах разделения законодательной, исполнительной и судебной властей, а также разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и составляющими ее субъектами - республиками, краями, областями и т.д.
Государственный контроль за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется органами представительной, исполнительной и судебной властей, арбитражем, прокуратурой, руководителями и т.д.
Основными задачами государственного контроля в системе органов исполнительной власти являются проверка исполнения требований законодательства, решений, принимаемых государственными органами и их руководителями, предупреждение и пресечение нарушений служебной дисциплины, анализ их причин, принятие мер по их устранению, усилению ответственности государственных служащих за добросовестное исполнение своих обязанностей, повышение результативности деятельности исполнительных органов власти.
Все государственные органы в Российской Федерации получают свои полномочия непосредственно от народа или от органов, избранных народом. Каждый из государственных органов выполняет свои специфические задачи и функции самостоятельно, независимо, но в тесном взаимодействии друг с другом и в условиях взаимного контроля, осуществляемого путем "сдерживающих" полномочий в рамках системы разделения властей. Невозможно назвать орган государства, не зависящий в той или иной степени от других органов и не имеющий с ними связи в той или иной форме.
В соответствии с этими принципами и построена российская система государственного контроля. Государственный контроль предназначен для охраны конституционного строя, с помощью контроля охраняются права и свободы граждан. Государственный контроль это важнейшая функция государственного аппарата от реализации которой во многом зависит состояние всего общества,
Цель курсовой работы - изучение сущности и видов государственного контроля.
В соответствии с указанной целью в работе были поставлены следующие задачи:
1) изучена сущность, функции и принципы государственного контроля;
2) изучены виды контроля в государственном управлении в зависимости от субъекта контроля;
3) изучены особенности государственного контроля в трех ветвях власти: законодательной, судебной и исполнительной.
4) выявлены наиболее острые проблемы государственного контроля в России и предложены мероприятия по их решению.
Объект исследования - система государственного контроля в России.
Предмет исследования - выявление особенностей и целей контроля для законодательной, исполнительной и судебной власти; контроль в государственном управлении на региональном и федеральном уровне.
В процессе исследования использовались различные материалы:
Теоретическую основу курсовой работы составили работы отечественных и зарубежный ученых, отражающие теории предмета курсовой работы в сфере государственного контроля.
Нормативную основу курсовой работы составили Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также справочные, аналитические материалы и практика работы государственных органов.
Глава 1 Сущность, принципы и назначение контроля в государственном управлении
1.1 Понятие и содержание контроля в государственном управлении
Контроль является важным признаком содержания государственного управления. Контроль явление многогранное и многоплановое. В зависимости от того, на каком уровне и относительно чего рассматривается, контроль может быть охарактеризован как форма или вид деятельности, как принцип, как функция.
Исходя из понимания сути контроля в сфере управления как наблюдения за соответствием деятельности руководимого объекта предписаниям, полученным от руководящего субъекта, и исполнением принятых решений, он является конкретным самостоятельным видом работы. Функция контроля в государственном управлении состоит в анализе и сопоставлении фактического состояния той или иной отрасли с требованиями, стоящими перед ней, отклонений в исполнении поставленных заданий и причин таких отклонений, а также в оценке деятельности и целесообразности именно такого пути. Такая специфичность предназначения контроля, как отмечают в своих трудах исследователи этой проблемы, и дает возможность выделить его среди других функций управления, создать специальные органы, которые не исполняют или почти не исполняют иных, кроме контроля, государственных функций, определить компетенцию таких органов.
Государственный контроль - это контроль, который осуществляется органами власти и направлен на достижение целей государственного строительства и развития.
Основные цели контроля - соблюдение органами исполнительной власти и их должностными лицами законодательства, обеспечение целесообразного и экономного расходования средств, поддержание