Содержание


Введение        2

Глава 1        Теоретические положения науки административного права о его предмете        6

1.1        Понятие предмета административного права        6

1.2        Особенности предмета административного права как науки и отрасли права        13

Глава 2        Особенности формирования предмета административного права в процессе административной реформы        20

2.1        Проблемы осуществления в России административной реформы                        20

2.2        Проблемы совершенствования административного права в процессе административной реформы        23

Заключение        29

Список литературы        31


Введение

     Традиционно административное право рассматривается как одна из ведущих отраслей национального права, занимающая важнейшее место в структуре национального права.

     Особая актуальность темы курсовой работы подчеркивается перманентной административной реформой. В ее ходе административное законодательство претерпело существенное изменение. По мнениюпрофессора Ю.Н. Старилова самою административную реформу можно считать "политическим шагом, направленным на коренные изменения в административной сфере с целью укрепления и совершенствования организации и функционирования публичного управления, обеспечения эффективности и режима законности деятельности государственных и муниципальных служащих, улучшения административных процедур и повышения правового качества административного нормотворчества. Результатами административной реформы в правовом аспекте является изменение российского административного законодательства и, как следствие, самого административного права, системы административно-правового регулирования"1.

     В основе административной реформы лежат взаимоотношения между публичной властью и бизнесом, многие из которых требуют их упорядоченности, открытости исполнительных структур, прозрачности и регламентированности процесса подготовки и принятия управленческих решений, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц.

     В настоящее время существует противоборство публичных и частных интересов. Ресурсы используются нерационально, снижается уровень обслуживания граждан, а государство и его органы оказываются бессильными управлять реальными экономическими и социальными процессами.

     В условиях современной России эффективность организационно-правового обеспечения публичных интересов связана с приобретением институтами государственной власти, в первую очередь власти исполнительной, нового социально-правового качества, сочетающего в себе:

* четкое определение социального предназначения тех или иных властных структур, соблюдение в их деятельности баланса обеспечиваемых интересов государства и личности;

* четкое нормативно-правовое закрепление их компетенции, разумную открытость для общественного контроля форм, методов и средств реализации полномочий;

* выполнение государственными служащими должностных (служебных) обязанностей, соблюдая ограничения и запреты, установленные законодательством о государственной службе Российской Федерации.

     В настоящее время происходит повышение роли государства в решении проблем социально-экономического развития современной России. Наблюдаются содержательные изменения в правотворческой и правоприменительной деятельности субъектов исполнительной власти, в частности, уточнение функций, разработка типовых административных регламентов, четкое установление целей, задач, предоставленных прав и порученных обязанностей, расширение практики использования таких методов административно-управленческой деятельности, как структуризация, легализация, правонаделение и распределение.

     В современном административном правоведении разрабатываются новые концепции развития и совершенствования общего и особенного административного права. Некоторые его институты, имея особую актуальность и значимость, получили в последние годы стремительное развитие. Однако новые традиции, "модные" теоретические положения, принципиальные направления совершенствования административно-правового регулирования, новые планы и масштабы реформирования административного права должны находить свою основу в ранее сформировавшихся концепциях известных научных школ. Новейшие теоретические разработки и доктрины не могут не учитывать весьма плодотворные идеи и конструкции, имеющиеся в российском административном праве.

     Предметом теоретического анализа отношений в сфере действия норм административного права все чаще становятся главные содержательные характеристики административно-правового регулирования. Таким образом, тема курсовой работы является весьма актуальной.

     Теоретические и методологические основы такого понимания предмета административного права были заложены в трудах основоположников административно-правовой науки - А.Е. Лунева, И.И. Евтихиева, В.А. Власова, С.С. Студеникина, Ц.А. Ямпольской, Ю.М. Козлова, Г.И. Петрова, Б.М. Лазарева, О.М. Якуба, И.А. Галагана, Д.Н. Бахраха, В.М. Манохина, Н.Г. Салищевой, В.Д. Сорокина, А.П. Шергина, Л.Л. Попова, В. И. Новоселова, И.И. Веремеенко, А.П. Коренева, А.П. Клюшниченко, К.С. Бельского, М.С. Студеникиной.

     Дальнейшую разработку понятие предмета административного права получило в рамках разработки теории административного права в трудах А.Б. Агапова, Ю.С. Адушкина, А.С. Дугенца, В.В. Денисенко, В.В. Игнатенко, П.И. Кононова, Л.А. Калининой, Б.В. Россинского, И.В. Максимова, Е.В. Овчаровой, И.В. Пановой, В.Е. Севрюгина, Ю.П. Соловья, Ю.Н. Старилова, Н.Ю. Хаманевой, А.Ю. Якимова и др.

     Объектом курсовой работы является предмет административного права.

     Предметом курсовой работы стал анализ научных идей  о процессе становления и развития определения предмета административного права.

     Цель курсовой работы исследования состоит в разработке теоретических вопросов, связанных с определением и особенностями предмета административного права.

     Поставленная цель предопределяет задачи курсовой работы:

* Изучить теоретические положения науки административного права о его предмете;

* Изучить особенности формирования предмета административного права в процессе административной реформы.

     Методологическую основу курсовой работы составляют не только общенаучные принципы, методы и способы познания объекта и предмета исследования, такие как системность, всесторонность,  конкретность исследования, но и общелогические методы познания (анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, индукция и дедукция, аналогия), метод сравнения и иные научные методы исследования (например, контект-анализ при работе с текстами).

     Теоретическую основу курсовой работы составили работы отечественных и зарубежный ученых, отражающие правовые концепции и теории предмета административного права.

     Нормативную основу предмета административного права составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, зарубежных государств, а также справочные, аналитические материалы и практика работы государственных органов.