Оглавление

Введение        2

Глава 1        Теоретические основы формирования стратегии компании        3

1.1        Понятие и задачи стратегического менеджмента        3

1.2        Особенности и виды корпоративных стратегий        5

Глава 2        Экономико-организационная характеристика ООО "Калинка"        11

2.1        Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО "Калинка"        11

2.2        Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ООО "Калинка"        13

2.3        Анализ динамики конкурентоспособности        22

Глава 3        Разработка рекомендаций по формированию стратегии        30

3.1        Выбор альтернативных вариантов стратегии ООО "Калинка"        30

3.2        Разработка стратегических мероприятий        35

Заключение        42

Список литературы        44

Приложение        45



Введение

     Чрезвычайно быстрые изменения деловой среды российских предприятий, связанные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса и многими другими факторами, обуславливают возрастание важности стратегического менеджмента. Стратегический менеджмент как концепция управления фирмой позволяет взглянуть на организацию как на единое целое.

     Есть серьезные основания, для того чтобы связать хорошее управление с тем, насколько хорошо менеджеры разрабатывают и выполняют стратегию. Некоторые менеджеры развивают сильные стратегии, но не могут их претворить в жизнь. Другие - создают посредственные стратегии, но с блеском осуществляют их. В обоих случаях есть возможность усовершенствования. Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента.

     Основа хорошей стратегии заключается в занятии на рынке сильной позиции и построении такой организации, которая могла бы успешно работать несмотря на непредвиденные обстоятельства, мощную конкуренцию и внутренние проблемы.

     Объектом работы является стратегия компании, предметом - процесс формирования стратегии в условиях агрессивной внешней среды.

     Цель работы состоит в теоретическом и практическом изучении процесса формирование стратегии.

     Задачи, поставленные в соответствии с целью, заключаются в следующем:

* определить понятия стратегическое видение, стратегия;

* изучить процесса формирования стратегии ООО "Калинка";

* провести анализ стратегии на примере ООО "Калинка".



Глава 1 Теоретические основы формирования стратегии компании        

1.1 Понятие и задачи стратегического менеджмента

     Стратегическое управление - это управление, которое ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе. 

     В теории управления существуют различные определения термину "стратегическое управление", которые рассматривают  данное понятие с разных точек зрения так, например1:

* стратегическое управление - это вид, сфера деятельности по управлению, состоящий в реализации выбранных перспективных целей через осуществление изменений в организации;

* стратегическое управление - это процесс, посредством которого осуществляется взаимодействие организации с ее окружением;

* стратегическое управление - это область научных знаний, изучающая приемы и инструменты, методологию принятия стратегических решений и способы практической реализации этих знаний.

   Появление стратегического управления вызвано объективными причинами (главным образом усложнением условий производства и реализации продукта) и явилось результатом эволюционного развития подходов в управлении развитием организаций.

   Задачи стратегического управления состоят:

* в обеспечении нововведений  и  изменений в организации;

* в содержательном и формальном описании объекта стратегического исследования, выявлении особенностей, закономерностей и тенденций его развития, определении способов управления этим объектом;

* в эффективном распределении  ресурсов;

* в адаптации к внешней среде;

* в внутренней  координации стратегической деятельности;

* в достижении целей предприятия в долгосрочном периоде и т.п.

   Главной задачей разработки стратегии организации является достижение конкурентных преимуществ и рентабельности предприятия. 

   Процесс стратегического управления  обеспечивает  основу  для  управления всей организации.  Он является  инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. 

   Для того, чтобы конкурировать в сложной и быстроизменяющейся сегодняшней обстановке, фирма должна определиться с теми, кто управляет разработкой стратегии - стратегическими менеджерами. Их задача - обеспечение деятельности всей организации по определенному направлению (часто их называют комплексными менеджерами). Они отличаются от функциональных менеджеров, которые обеспечивают реализацию отдельных функций бизнеса (кадры, снабжение, производство, продажа, обслуживание клиентов, учет) и занимают уникальное положение в компании, управляя всей организацией в стратегическом смысле.

     По мнению Э. Враппа (университет Чикаго) наиболее удачливые стратегические менеджеры должны обладать следующими качествами:

* быть хорошо информированы,

* уметь управлять своими временем и энергией,

* быть хорошими политиками (создателями консенсуса),

* они не должны быть, как эксперты, "зациклены",

* способностью продвигать программу в частных направлениях.

   Они должны уметь распределять свое время и энергию среди различных дел, решений или проблем. Они должны знать, когда надо делегировать ответственность, а когда надо включаться в частное решение.

1.2        Особенности и виды корпоративных стратегий

     Формирование рыночных отношений в экономике России предопределяет возникновение таких явлений, как свобода экономической деятельности, многообразие форм собственности, развитие конкуренции. Одновременно формируются многочисленные ФПГ, крупные корпоративные объединения, вертикально-интегрированные компаний, что следует рассматривать как реакцию российского бизнеса на вхождение страны в мировое пространство и господствующие в нем условия жесткой конкуренции. В этих условиях для эффективной деятельности предприятий представляется необходимым обеспечение конкурентоспособности. Между тем для создания системы обеспечения конкурентоспособности предприятия и выпускаемой им продукции необходимо формирование стратегии2.

     В последнее время интерес российского менеджмента к теме стратегического управления заметно усилился. Сегодня в стратегическом управлении возникает объективная необходимость, поскольку у большинства предприятий уже появились частные собственники, и на первый план выходит задача эффективного управления этими предприятиями. Более того, на части этих предприятий уже налажено оперативное управление, но собственники понимают, что предприятия могут работать более эффективно, но эту задачу практически невозможно решить на оперативном уровне. Без продуманной стратегии и эффективного механизма реализации этой стратегии обойтись очень сложно.