Содержание
Введение 2
Глава 1 Теоретические основы формирования стратегии компании 4
1.1 Виды стратегического управления 4
1.2 Направления разработки стратегии компании 8
Глава 2 Экономико-организационная характеристика ООО "Сирокко М" 16
2.1 Характеристика предприятия 16
2.2 Анализ внешней и внутренней среды 19
2.3 Анализ финансового состояния предприятия 26
Глава 3 Разработка рекомендаций по формированию стратегии ООО "Сирокко М" 33
3.1 Выбор альтернативных вариантов инновационной стратегии 33
3.2 Разработка стратегических мероприятий и этапы реализации 36
3.3 Эффективность мероприятий по формированию инновационной стратегии 39
Заключение 41
Список литературы 44
Приложение 46
Введение
Функционирование экономики в рыночных условиях потребовало существенных изменений экономических, правовых, социальных и других условий реформирования производства, особенно в свете предстоящего вступления России в ВТО. Поэтому для повышения конкурентоспособности производства чрезвычайно важно его техническое и технологическое обновление. Совершенствование деятельности промышленных предприятий - крайне важный фактор выхода экономики России из кризиса. Но, к сожалению, за заботами о выживании вопросы инновационного развития предприятий зачастую уходят на второй план. Хотя, как показывает практика, такой подход резко ограничивает и возможности самого выживания. Современным инструментом менеджмента организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде выступает методология стратегического управления.
В развитых странах, даже в относительно стабильных экономических условиях, субъекты хозяйствования уделяют пристальное внимание вопросам инновационного управления. В то же время, в российской экономике, где факторы экономической нестабильности значительно усложняют эффективное управление предприятиями, проблемам инновационного развития в процессе экономической деятельности, уделяется явно недостаточное внимание. Тому есть несколько причин.
У значительного числа промышленных предприятий страны отсутствуют достаточные внутренние инвестиционные ресурсы на расширение и техническое перевооружение производства. Существенные проблемы возникают с привлечением кредитных ресурсов и ресурсов фондового рынка. В связи с этим нарастает технологическое отставание отечественного производства не только от развитых стран Запада, но и от таких динамично развивающихся стран, как Китай и Индия. Значительная часть предприятий не обеспечивает необходимый уровень внутренней и, особенно, внешней конкурентоспособности по качественным параметрам выпускаемой продукции.
В этой ситуации одним из наиболее возможных и результативных направлений экономической политики становится поиск путей для создания условий ускорения темпов развития экономики на основе освоения современных технологий и достижения необходимого уровня конкурентоспособности промышленного производства.
На передний план развития экономической теории выдвигаются вопросы стратегического инновационного управления деятельностью промышленных компаний.
В связи со всем вышеизложенным тема курсового проекта является весьма своевременной и актуальной, так как необходимо научное осмысление роли и места стратегического управления в деятельности промышленных компаний России.
Объект исследования - российские промышленные компании.
Предмет исследования - влияние стратегии на деятельность компании.
Цель курсового проекта - на основе анализа проблем управления компании в промышленности разработать консалтинговый кейс по разрешению неблагоприятной ситуации при разработке корпоративной стратегии фирмы стратегического развития компании "Сирокко М".
В соответствии с целью исследования в курсовой работе поставлены следующие основные задачи:
* сформулировать и виды сущность стратегии в том числе и на пример промышленных компаний России;
* провести анализ конкурентных факторов развития компании "Сирокко М";
* выработать предложения и практические рекомендации по совершенствованию корпоративной стратегии компании "Сирокко М".
Теоретико-методологической основой курсового проекта послужили законодательные акты РФ, научные труды отечественных и зарубежных исследователей, посвященных вопросам теории и практики развития рыночных отношений на промышленном предприятии, риск-менеджмента, инновационной деятельности промышленных компаний. В качестве информационной базы использованы федеральные, региональные и корпоративные статистические и аналитические материалы Росстата, Минэкономразвития РФ, Минфина РФ, материалы научных конференций и семинаров.
Исследование основано на положениях ведущих теоретических школ. В работе применен традиционный научный инструментарий экономической науки и менеджмента.
Глава 1
Теоретические основы формирования стратегии компании
1.1 Виды стратегического управления
Вопросам разработки стратегий промышленных предприятий в современной ситуации в российской и зарубежной литературе уделяется повышенное внимание. Эта проблема постоянно затрагивается в контексте общих вопросов управления предприятием.
Теоретические основы стратегий промышленных предприятий представлены в трудах таких зарубежных экономистов, как Ансофф И., Брун М., Коно Т., Котлер Ф., Портер М., Постон Т., Стюарт И., Тарсен В., Хайек А. Различным аспектам макро- и микроуровня проблемы посвящены работы Андрианова А., Вишнякова Я., Друкера П., Завьялова П., Ефремова О., Кудрова В., Оболенского В., Пороховского А.,Хомченко А., Шастистко А., Юданова А.
Литературный обзор показал, что в источниках по управлению недостаточно внимания уделяется позиционированию стратегии. Развитие мировой экономики сопровождается некоторыми ускорением и усложнением ее динамики. Имеются в виду не только изменения рынка и технологии, но и её динамических свойств. Внутреннюю структуризацию системы управления хозяйствующими субъектами следует интерпретировать как реакцию на растущую неопределенность окружающей среды. В этих условиях практика формирования инновационной стратегии коммерческих фирм России требует дополнительного теоретического анализа.
Стратегическое управление - это процесс разработки, принятия и реализации стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения.
Стержнем стратегического управления выступает система стратегий, включающая ряд взаимосвязанных конкретных предпринимательских, организационных и трудовых стратегий. Стратегия - это заранее спланированная реакция организации на изменение внешней среды, линия ее поведения, выбранная для достижения желаемого результата.
Ключевые характеристики стратегического аспекта управления организацией в сравнении с оперативным (текущим) управлением, практиковавшемся в бизнесе свыше 20 лет назад, представлены на рис. 1.
С учетом отмеченных особенностей, стратегический менеджмент - это управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, адекватные воздействию окружающей среды и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в конкретном счете позволяет организации выжить в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.
Рис. 1. Характеристики оперативного и стратегического управления