Оглавление
Введение 2
Глава 1 Теоретические аспекты построения системы оценки персонала при найме 6
1.1 Понятие набора, отбора и приема 6
1.2 Понятие, стадии, методы отбора персонала 16
Глава 2 Проектирование системы оценки персонала ООО "Схема" 28
2.1 Краткая характеристика ООО "Схема" 28
2.2 Рекомендации по совершенствованию системы найма отбора и приема персонала на предприятии ООО "Схема" 33
Заключение 43
Список литературы 46
Глоссарий 49
Приложение 52
Введение
Успешная деятельность организации немыслима без эффективного управления. Долгое время в нашей стране управление организацией ориентировалось на эффективное и рациональное использование финансовых и материальных ресурсов при достижении поставленных целей, а роль персонала в эффективной организации функционирования предприятия была принижена.
Подобная ситуация в России сложилась не только из-за кризиса экономики, изношенности основных фондов, устаревания технологии производства, но и из-за недостаточного внимания руководителей организаций к работникам своих предприятий, из-за их желания получить как можно большие доходы без серьезных вложений в персонал, организацию труда и отдыха, охрану труда и здоровья, социальное развитие и т.д.
Сегодня становится очевидным, что персонал организации представляет собой главную ценность и на первый план выходят вложения в человека. Система оценки персонала помогает организации в решении целого комплекса задач, связанных с повышением отдачи от человеческих ресурсов.
Сегодня компании вкладывают значительные средства в создание системы оценки персонала, формируют внутренние центры оценки, привлекают внешних консультантов. Это закономерно. Трудно представить, что можно принимать грамотные управленческие решения и эффективно управлять организацией, если не понимать и не оценивать, какими ресурсами обладаешь. В этом заключается актуальность темы курсовой работы.
Анализ литературы показывает, что к настоящему времени не получили должного применения на практике теоретические и практические системы подбора и найма специалистов в условиях трансформирования экономической системы. Традиционные методы подбора создают механизм торможения процессов развития управленческого потенциала ввиду большой текучести кадров специалистов. Во многих организациях, как правило, процесс подбора и найма рассматривается в отрыве от общих задач экономического и социального развития организации. В результате на процесса подбора и найма персонала в целом и специалистов, в частности, сказывается субъективизм руководства организации, а потенциал кадров используется неполноценно. Эффективное формирование и развитие потенциала кадрового состава фирм сдерживается также сравнительно небольшим опытом управления предприятиями в условиях динамично функционирующей экономики и недостатком методических разработок, адаптированным к российским условиям, в области подбора персонала.
Особая значимость подбора и найма в общей системе управления персоналом подтверждается логикой развития организаций: на сегодняшний день, усовершенствовав систему финансового и операционного контроля, большинство из них имеют одинаковые возможности в управлении материальными потоками. Поэтому преимуществом будут обладать организации, эффективно использующие нематериальные активы, составной частью которых является персонал, что доказывают многочисленные исследования.
Необходимость поиска путей рационального формирования кадрового потенциала, особенно для системы розничных сетей, где роль человеческого капитала как важнейшей составляющей маркетинговой стратегии очень велика, обусловили актуальность темы исследования.
Данная проблема в настоящее время активно исследуется на базе опыта индустриально развитых стран в управлении человеческими ресурсами в работах отечественных и зарубежных авторов В зарубежной и отечественной литературе вопросы мотивации персонала рассматриваются в трудах С. Адамса, К. Альдефера, П. Варра, В. Врума, Ф. Герцберга, Э. Лоулера, Д. Мак-Грегора, Д. Мак-Клеланда, А. Маслоу, У. Оучи, М. Портера, Б. Скиннера, Ф. Тейлора, Л. Якокки, О.С.Виханского, В.В. Гончарова, К.Н. Микульского, А.Н.Леонтьева, А.Н. Наумова, В.К. Тарасова, Ю.В.Тихонравова, В.В.Травина, С.А. Шапиро, В.И. Шкатуллы и др. В их трудах дан анализ широкого круга проблем в основном для сферы крупного промышленного производства и для условий стабильной экономики..
Исходя из актуальности, характера и степени разработанности проблемы, целью курсовой работы является изучение проблем управления подбором и наймом специалистов.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
* изучить сущность и различные подходы к построению системы отбора и найма персонала в современных условиях;
* провести исследование результатов деятельности персонала на примере ООО "Схема";
* выработать предложения по повышению эффективности управления системой оценки персонала;
Предметом исследования выступает система управление человеческими ресурсами.
Объектом исследования является практический опыт использования системы результатов деятельности персонала и направления повышения эффективности управления персоналом.
Теоретико-методологическую основу курсовой работы составляют положения менеджмента и экономической теории, работы ведущих отечественных и зарубежных специалистов по проблемам управления человеческими ресурсами в условиях рыночной и переходной экономики.
В процессе курсовой работы использованы методы анализа и синтеза, экспертные и социологические методы оценок эффективности управленческих команд.
Информационной базой курсовой работы послужили материалы государственных нормативно-правовых актов, результаты социологических исследований, информация Росстата и содержащаяся в периодических изданиях и публикациях, материалы исследований отечественных и зарубежных специалистов по проблемам управления человеческими ресурсами, другие информационные источники, а также материалы учета и отчетности ООО "Схема" и собственные исследования автора.