Оглавление

Введение        2

Глава 1        Теоретические основы контроля в современной организации        4

1.1        Сущность, значение  и классификация контроля        4

1.2        Управленческие структуры современной организации        14

Глава 2        Процесс контроля в  ОАО   "Кампомос"        25

2.1        Структура управления и контроля ОАО   "Кампомос"        25

2.2        Анализ процесса контроля ОАО   "Кампомос"        29

Глава 3        Совершенствование процесса контроля современной организации                        32

3.1        Рекомендации по совершенствованию структуры управления        32

3.2        Основные направления совершенствования процесса контроля в организации        34

Заключение        37

Список литературы        39


Введение

     В современных условиях перехода России к рыночной экономике назрела необходимость адаптации организации с целью ее приспособления к новым условиям хозяйствования, завоевания на рынке устойчивой позиции в условиях острой конкурентной борьбы. При этом необходимо стремиться к формированию эффективного механизма взаимоотношений как с государством и другими участниками рынка, так и между субъектами внутри системы.

     В формировании экономических результатов деятельности организаций особую актуальность приобретает внутренний контроль.

     Исследованию проблем совершенствования внутреннего контроля в организациях посвящены труды таких ученых-экономистов, как И.Т. Абдукаримов, О.Б Буздалина, Е.А. Еленевская, В.Ф. Ермаков, О.А. Ефремова, М.В. Карасева, В.И. Макарьева, Г. Панаедова, Н.П. Семенченко, Т.Ю. Серебрякова, А. Ткач, С.Г. Хозяева, Т.В. Федосенко. Среди специалистов, занимающихся вопросами организации и совершенствования системы контроля и внутреннего аудита, следует выделить таких, как В.Д. Андреев, В.В. Бурцев, С.М. Бычкова, Л.Т. Гиляровская, В.Г. Когденко, М.В. Мельник, О.А. Миронова, В.И. Подольский, Л.В. Сотникова, а также зарубежных авторов: Аренс А., Лоббек Дж. и многих других.

     Вместе с тем, несмотря на достаточно широкий круг авторов, занимающихся проблематикой совершенствования контроля в организации, большинство вопросов постановки системы внутреннего контроля в организациях остаются на сегодняшний день малоизученными и дискуссионными.

     Цель курсовой работы состоит в разработке практических рекомендаций по совершенствованию системы контроля в организациях.

     Для достижения цели в работе поставлены и решены следующие задачи курсовой работы, определяющие ее логику и структуру:

1) изучены понятия, сущность и классификация управленческого контроля;

2) рассмотрены основные типы управляющих структур, с помощью которых осуществляется контроль

3) проанализированы существующие методы контроля конкретной организации на примере промышленной организации ОАО "Кампомос";

4) исследованы особенности ее управленческой структуры;

5) разработаны рекомендации по совершенствованию контроля в организации.

     Предметом курсовой работы являются методология и методика контроля в организациях.

     Объектом курсовой работы явился мясокомбинат ОАО "Кампомос".

     Теоретико-методологической основой курсовой работы послужили теоретические разработки отечественных и зарубежных ученых по основам менеджмента.

     Информационно-эмпирическая база курсовой работы формировалась на основе материалов периодической печати, монографических исследований отечественных и зарубежных авторов, данных бухгалтерского учета и официальной отчетности организаций потребительской кооперации.





Глава 1 Теоретические основы контроля в современной организации

1.1 Сущность, значение  и классификация контроля

       Контроль можно определить как процесс, обеспечивающий эффективное достижение цели организации. В функцию контроля входят учет (сбор, обработка) и анализ информации о фактических результатах деятельности всех подразделений организации, сравнение их с плановыми показателями, выявление отклонений и анализ их причин; разработка мероприятий для достижения поставленных целей. Появление отклонений в деятельности организации от плана может потребовать срочных решений, что осуществляется через рассмотренную функцию координации и регулирования.

     Таким образом, место и значение контроля определяются тем, что он является способом организации обратных связей, благодаря которым орган управления получает информацию о ходе выполнения его решения.

     Контроль позволяет видеть всю действительную картину состояния производства. И потому от его эффективности, в конечном счете зависит качество принимаемых решений и своевременное их выполнение.

     Прежде всего, выделяют два типа контроля - стратегический (или управленческий) и тактический (или административный).

     Стратегический, или управленческий, контроль направлен на решение стратегических задач и тесно связан со стратегическим планированием и управлением.

     Тактический, или административный, контроль призван систематически следить за обеспечением выполнения текущих задач, программ, планов.

      Выделяют также предварительный, текущий и заключительный контроль в организациях.

     Существует целый ряд подходов к выделению форм контроля. Так, например, выделяют четыре формы: контроль финансовых ресурсов, контроль материальных ресурсов, контроль человеческих ресурсов и контроль информационных ресурсов.

     Некоторые авторы выделяют следующие формы контроля: производственный контроль: управление запасами, контроль качества, финансовый контроль.

     Часто выделяют  следующие формы контроля: финансовый, производственный, маркетинговый и контроль качества продукции.

     Финансовый контроль является основой общего управленческого контроля и осуществляется на основе получения от каждого подразделения финансовой отчетности по стандартным формам. Финансовый контроль охватывает все аспекты жизнедеятельности организации - производство, маркетинг и непосредственно самоуправление. Он включает в себя бюджеты, анализ рентабельных и анализ относительных показателей и отдачу инвестиций.

      Производственный контроль включает в себя шесть функций:

1) Маршрутизация, то есть последовательность операций.

2) Нагрузка, то есть распределение работ.

3) Производственные графики, определяющие время, когда должна производиться каждая операция.

4) Предварительная оценка стоимости выполнения работы.

5) Диспетчирование - процесс текущего упорядочения работы.

6) Отправка, завершающаяся деятельность, в которой проверяется выполнены ли планы.

            Маркетинговый контроль базируется на:

1) анализе возможностей сбыта;

2) анализе доли рынка;

3) анализе соотношения между затратами на маркетинг и сбытом;

4) наблюдении за отношением клиентов.