Содержание

Введение        3

Глава 1        Организационно-экономическая характеристика компании Cargo Care        6

1.1        История компании Cargo Care        6

1.2        Характеристика сферы деятельности компании Cargo Care        6

1.3        Ситуационный анализ рынка логистических услуг России        8

1.4        SNW- анализ Cargo Care        14

1.5        Организационная структура CargoCare        15

1.6        Анализ финансово-хозяйственной деятельности CargoCare        18

Глава 2        Теоретические основы организации контроллинга складского хозяйства        22

2.1        Понятие контроллинга и его применение в логистике        22

2.2        Проблемы создания системы контроллинга складского хозяйства        25

Глава 3        Проектирование системы контроллинга складского хозяйства компании Cargo Care        38

3.1        Задачи и основные функции системы контроллинга складского хозяйства компании Cargo Care        38

3.2        Определение затрат на внедрение системы контроллинга складского хозяйства компании Cargo Care        44

3.3        Расчет экономического эффекта от внедрения системы контроллинга CargoCare        45

3.4        Организация внедрения проектных мероприятий системы контроллинга в CargoCare        47

Заключение        50

Список литературы        53

Приложение        55


Введение

     Становление рыночных отношений происходит в России в условиях глубокой экономической нестабильности. Место командных методов ещё не занял подлинно свободный хозяйский подход к определению стратегических и даже тактических направлений развития коммерческих структур. Управление бизнес-процессами в современных условиях требует комплексного решения многочисленных проблем, обусловленных как внешними, так и внутренними факторами. К основным внешним факторам следует отнести динамичность макроэкономической ситуации в России, усиление влияния на российскую экономику процессов, происходящих в международной финансово-экономической сфере, обострение внутренней конкурент ной ситуации, а также неопределенность в правовой сфере управления бизнесом.

     Контроллинг как экономическая оценка в процессе принятия управленческих решений ещё не занял должного места в системе управления успешным развитием бизнеса. В последнее десятилетие наметилась тенденция обобщения, систематизации, стандартизации деятельности организаций на основе системного подхода. Технологии описания бизнес-процессов, CASE-технологии позволили формализовать управление сложными преобразованиями на уровне организации.

     Г. Пич и Э. Шерм утверждают, что "контроллинг - это равноправная управленческая функция среди следующих: планирование, организация, управление кадрами, руководство и контроллинг"1. Здесь под функцией контроллинга подразумевается рефлексия (осознание и осмысление) решений. Таким образом, контроллинг не координирует, а предлагает методологию и методику координации. И здесь речь снова идет о метафункции, то есть об управлении процессом принятия решений.

     Формализация процесса принятия управленческих решений переводит деятельность руководителя из области искусства в рациональную сферу. Ее целью является получение стандартного набора процедур, который обеспечивает повторяемость и логику вывода, снижение риска в процессе принятия решений и нивелировку субъективизма. Системный подход к процессу принятия управленческих решений основывается на теории управления знаниями. Здесь должны быть востребованы наработки в области структурирования знаний в экспертных системах и системах поддержки принятия решений2.

     Возрастают требования к системе информационной поддержки менеджмента: она должна не только обеспечивать руководство информацией о текущем состоянии дел, но и прогнозировать, что произойдет при тех или иных изменениях внутренней или внешней ситуации.

     В современных условиях хозяйствования необходимы комплексная методология и основанный на ней инструментарий, которые помогли бы модернизировать организационную и информационную структуру предприятия таким образом, чтобы решались базовые проблемы его развития, предопределяющие стабильные успехи не только в настоящем, но и в будущем.

     Формированию концепции контроллинга посвятили труды С.Г. Фалько, Г. Пич, Д. Хан, Э. Майер, Р. Манн, П. Хорват, Н.Г. Данилочкина, А.М. Карминский, В.П. Воронин, Л.И. Гусева и др. Работы А.С. Филипенко, Б.Л. Кучина, В.С. Пудича, Н.П. Масленниковой представляют результаты исследования категории развития систем. Научным исследованиям в области системодеятельностного подхода посвящены труды С.В. Рубцова, Э. Гудденса, А.В. Авилова, В.С. Соловьева и др.

     Целью курсового проекта является разработка теоретических положений и практических рекомендаций по формированию и совершенствованию системы развития контроллинга складского хозяйства.

     В соответствии с целью исследования были поставлены и решены следующие задачи:

1. провести анализ состояния системы управления на примере логистического предприятия Cargo Care;

2. изучить в теоретическом плане сущность системы контроллинга;

3. предложить мероприятия по формированию системы контроллинга на предприятии Cargo Care;

     Предметом курсового проекта являются научно-методические и организационные подходы к созданию системы контроллинга на предприятии.

     Объект курсового проекта - предприятие Cargo Care.

     Исследование курсового проекта проведено на основе трудов отечественных и зарубежных специалистов в области контроллинга, менеджмента, моделирования экономических процессов, организационного проектирования.

     В процессе исследования темы курсового проекта были использованы методические разработки и материалы, опубликованные в отечественной и зарубежной печати, нормативно-правовые документы, ресурсы сети Интернет.

Глава 1

Организационно-экономическая характеристика компании Cargo Care

1.1 История компании Cargo Care

     Российская   компания "Логистическое агентство "Cargo Care",  основана в декабре 2000 г. и специализируется на оказании услуг ответственного хранения, предпродажной подготовки и  доставки грузов на базе  создаваемой для этих целей инфраструктуры складских комплексов класса  "А". Первые шаги компания сделала в 2000 году. Активное развитие связано с арендой 22 000 кв.м., в логистическом парке класса "А"   "MLP -Ленинградский терминал".  Первые операции с нового терминала начались в декабре 2006 года. Сегодня в числе клиентов компании присутствуют крупные производители и одна торговая сеть.

      С июля 2007 года "Логистическое агентство "Cargo Care" выступает под торговой маркой "Логистическое агентство "20А". Название торговой марки отражает бизнес - идею компании: "Логистическое Агентство "20А"  будет оперировать на унифицированных складских комплексах класса "А" площадью около 30 тыс.кв.м.

1.2 Характеристика сферы деятельности компании Cargo Care

     Транспортно-экспедиционная компания Cargo Care на протяжении нескольких лет активно занимает лидирующие позиции на рынке грузовых перевозок (грузоперевозок). Так, в 2004 году компания:

* Перевезла и обработала 1526 товарных партий

* Общий вес перевозок составил 26 тысяч тонн

* Общая стоимость товарных партий составила 220 млн. долларов США

* Общее количество претензий по перевезенным грузам - 3 (0.2% от общего количества товарных партий)