Содержание



Введение        2

Глава 1        Характеристика состояния малого предпринимательства в России и Тамбовской области        5

1.1        Характеристика состояния малого предпринимательства в России        5

1.2        Сущность федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в условиях российской экономике        15

1.3        Состояние малого предпринимательства в Тамбовской области        19

Глава 2        Оценка экономических основ деятельности ООО "Автотранс"                        26

2.1        Характеристика деятельности организации ООО "Автотранс"        26

2.2        Внешняя и внутренняя среда деятельности ООО "Автотранс"        27

2.3        Оценка экономических основ деятельности ООО "Автотранс"        29

Заключение        37

Список литературы        39

Приложение        41


Введение

     Малый бизнес, или малое предпринимательство представляет собой самый многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический и отчасти политический уровень развития страны. По своему уровню жизни и социальному положению они принадлежат к большинству населения, одновременно являясь как непосредственными производителями, так и потребителями широкого спектра товаров и услуг. Сектор малого предпринимательства образует самую разветвленную сеть предприятий, действующих, в основном, на местных рынках и непосредственно связанных с массовым потребителем товаров и услуг. В совокупности с небольшими размерами малых предприятий, их технологической, производственной и управленческой гибкостью это позволяет чутко и своевременно реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка.

     Малое предпринимательство - вполне самостоятельная и наиболее типичная форма организации экономической жизни общества со своими отличительными особенностями, преимуществами и недостатками, закономерностями развития. Функционирование на локальном рынке, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры этого рынка, непосредственная взаимосвязь с потребителем, узкая специализация на определенном сегменте рынка товаров и услуг, возможность начать собственное дело с относительно малым стартовым капиталом - все эти черты малого предпринимательства являются его достоинствами, повышающими устойчивость на внутреннем рынке, но при определенных условиях становятся недостатками, сдерживающими его развитие. С одной стороны, быстрое реагирование малого предпринимательства на изменение условий функционирования делает его более мобильным и приспосабливаемым, а с другой - зависимым от конъюнктуры рынка, динамики внешних социально-экономических и политических условий. Относительно небольшой капитал сужает рамки производства, ограничивает возможность привлечения дополнительных ресурсов (научно-технических, финансовых, производственных, трудовых). Ограниченные масштабы производства и небольшое количество занятых обусловливают простоту и эффективность управления предприятием. Однако характерное для малого предпринимательства совмещение функций собственника и менеджера в лице хозяина предприятия, установление личных связей с работниками предприятия, неформальный стиль управления, могут привести к самоэксплуатации и сверхурочным работам.

     Из сказанного понятно, что тема курсовой работы является для России где несмотря на многочисленные программы помощи малое предпринимательство практически не развито (если брать пример с ведущих государств мира) является актуальной. Безусловно, российская экономика нуждается в развитии малого бизнеса. При этом важную роль играет государственная поддержка малого бизнеса.

     Актуальность проблемы государственного регулирования, недостаточность использования внутренних возможностей малого предпринимательства и недооценка его роли в экономике страны обусловили выбор курсовой работы.

     Целью курсовой работы является изучение формирования программ и инфраструктуры государственной поддержки развития малого предпринимательства.

     Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:

* исследовать   теоретические  основы  правового регулирования и состояние развития малого предпринимательства в современных условиях;

* проанализировать состояние и динамику развития малого предпринимательства на примере Российской Федерации и Тамбовского региона;

* исследовать инфраструктуру и программы государственной поддержки малого предпринимательства.

     Объектом исследования являются  малые предприятия Российской Федерации и Тамбовского региона.

     Предметом исследования являются теоретические и практические аспекты деятельности субъектов малого предпринимательства в современных конкурентных условиях.

     Теоретической и методологической базой исследования являются  мировая, отечественная теория и практика, методологические и инструктивные материалы по государственному регулированию малого предпринимательства, труды отечественных и зарубежных ученых,  а также методические материалы по изучаемым проблемам, правовые и нормативные акты РФ.

     При разработке и решении поставленных задач применялись: группировка и сводка, детализация, обобщение, метод научной абстракции и метод сравнений.  При решении конкретных задач использовались общенаучные методы исследования, методы логического, функционального и системного анализа.

     Информационной базой исследования являются статистические данные по ряду субъектов малого предпринимательства, нормативно-правовые документы, материалы отечественной и зарубежной литературы.

     Теоретическая и практическая значимость исследования определяется возможностью использования разработок в формировании инфраструктуры и региональных программ государственной поддержки малого предпринимательства.