Содержание



Введение        2

1        Организационно-экономические особенности функционирования организации        5

2        Анализ финансовой отчетности        11

2.1        Анализ имущественного состояния        11

2.2        Анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности        16

2.3        Анализ ликвидности        18

2.4        Анализ финансовой устойчивости        20

2.5        Анализ рентабельности и деловой активности        23

3        Рекомендации по повышению уровня финансового состояния        26

Заключение        30

Список литературы        32

Приложение        36


Введение

     В современных условиях быстро меняющихся процессов в экономике России, растущей конкуренции как со стороны иностранных, так и российских компаний, изменчивой конъюнктуры на рынках товаров и услуг, становление управленческого консультирования становится все более актуально.

     Следуя западной тенденции, менеджмент российских предприятий все чаще прибегает к услугам специалистов при проведении реструктуризации компании, решении налоговых проблем, оптимизации системы управления финансами на предприятии и т.д. Этим и обусловлено бурное развитие рынка консалтинга в России. Существует определенный спрос и со стороны частных лиц. Потенциал рынка частных инвестиций велик ввиду его неразвитости и роста уровня доходов граждан России.

     Если в 1998-2001 гг. улучшение финансового положения предприятий ряда отраслей было связано с эффектом импортозамещения на российском рынке, возникшем после кризиса 1998 г., то в настоящее время ситуация меняется. Потенциал импортозамещения сокращается, конкуренция на рынках товаров и услуг усиливается, предприятия выходят на новые рынки. В таких условиях опыт специалистов в области консалтинга становится все более востребованным, так как многим компаниям нужны инвестиции, которые они могли бы привлечь с фондового рынка.

     Таким образом, проблемы управленческого консультирования являются сейчас актуальными на фоне роста российской экономики, все больше инвесторов становятся клиентами консалтинговых компаний. Многие из них только начинают работать по рыночным критериям и им необходима поддержка профессионалов.

     Однако, проблемы существуют весьма серьезные и они связаны с неразвитостью российского рынка консалтинга.

     Стремительный рост рынка аудиторских и консалтинговых услуг, отмеченный по всей России характерен и для Москвы.  По разным данным,  в прошлом году  прирост совокупной  выручки московских аудиторско-консалтинговых  компании составил от 60 до 70%. Клиентов становится больше (за счет увеличившегося числа предприятий, подлежащих обязательному аудиту) и их потребности меняются (в области управленческого консалтинга клиенты требуют не решения отдельных задач, а пошаговых улучшений бизнеса и эксклюзива, недоступного конкурентам ноу-хау). 

     Началась агрессивная рыночная экспансия средних аудиторских компании - они отвоевали значительную долю рынка у крупных аудиторов-консультантов. Наконец, как и на общероссийском рынке, замечено явное "ИТ-вторжение" в область управленческого консалтинга - растет потребность в усовершенствовании системы управления с помощью информационных технологий.

     В столице рост рынка во многом обеспечен новыми компаниями, активно заявившими себя на этом рынке (в рейтинге "150 крупнейших аудиторских компании России"  более 20 московских новичков). 

     Предложение на аудиторском рынке сейчас на 7-10 % превышает спрос: по мнению экспертов, в частности, об этом говорят стабильные цены на  услуги и жесткая конкурентная борьба за клиента путем предоставления скидок, абонементного  обслуживания (это уменьшает стоимость консультационного часа) и оказания системного аудита конкретного предприятия, включая углубленный экономический анализ фирмы и  консультирование.

     В этих условиях перспективны лишь те компании, которые имеют давнюю репутацию, предлагают адекватное соотношение цены и качества услуг, и предлагают весь комплекс сопутствующих аудиту услуг (оценку, консалтинг, автоматизацию юридические услуги и т.п.), а также не бояться развивать новые направления бизнеса, искать новые ниши. Таким образом, тема практики является весьма и весьма актуальной, так как объект практики фирма ООО "Интернациональное Консалтинговое Бюро" в процессе своей деятельности испытывала серьезные трудности на рынке.

     



1 Организационно-экономические особенности функционирования организации

     ООО "Интернациональное консалтинговое бюро" (ИКБ) - российская компания, предоставляющая клиентам полный спектр услуг в области управленческого консалтинга и финансовых технологий.

     Среди клиентов ИКБ - правительственные структуры, крупнейшие компании нефтегазового сектора и электроэнергетики, предприятия связи строительной отрасли и нефтехимической промышленности, банки, страховые и инвестиционные структуры, международные и иностранные компании.

     Компания ведет деятельность по нескольким направлениям. Управленческий консалтинг включает следующие направления:

* Оценка системы управления компанией (Управленческий аудит)

* Разработка и совершенствование целей и стратегии развития компании

* Оптимизация организационной структуры

* Риск менеджмент

* Разработка корпоративной культуры (политики)

* Реинжиниринг бизнес-процессов

* Оценка и оптимизация системы управления качеством

* Создание системы документационного обеспечения управления

* Бизнес-решения в сфере информационных технологий

* Управление отношениями с клиентами

* Оптимизация управления кадровым ресурсом

     Консалтинг в области финансовых технологий:

* Привлечение финансовых ресурсов

* Поиск высокорентабельных проектов

* Оценка надежности партнеров

* Оценка эффективности финансовых вложений