Тема работы Французская и немецкая модели менеджмента
Вид Курсовая работа
Год защиты 2010-2011 гг.
Как заказать Пишите, звоните, используя контактные данные сайта
Дополнительные возможности Можно заказать любую интересующую Вас доработку или работу на

совершенно иную тему
План работы Введение 2

Глава 1 Теоретические и практические подходы к использованию различных
моделей менеджмента в управлении 5

1.1 Особенности современной среды управления и ее влияние на модели
менеджмента в различных странах мира 5

1.2 Сравнительная характеристика экономики Германии, Франции и России 15

Глава 2 Особенности немецкой модели менеджмента 18

2.1 Краткая характеристика экономики Германии 18

2.2 Особенности немецкой деловой культуры 25

2.3 Модель немецкого стиля управления 30

Глава 3 Особенности французской модели менеджмента 41

3.1 Краткая характеристика экономики Франции 41

3.2 Особенности французской деловой культуры 47

3.3 Французская модель менеджмента 51

Заключение 59

Список литературы 61

Приложение 65



 
Актуальность работы В условиях глобализации экономики и ужесточения конкуренции на
рынках товаров, капитала и труда отечественным предприятиям для
обеспечения необходимого уровня конкурентоспособности необходимо
значительно повысить устойчивость функционирования. Недостаточно
устойчивое состояние многих российских предприятий остро ставит задачу
интенсивного поиска и реализации действенных мер, обеспечивающих условия
для мобилизации внутренних резервов на предприятии и для адаптации
производства к быстро меняющимся условиям внешней среды. Для решения
этих проблем многие ученые предлагают совершенствовать организационную
структуру предприятия для более полной его адаптации к реалиям рынка,
принимать меры по укрупнению и слиянию предприятий для решения важных
стратегических задач в одной отрасли или в одном направлении.
Цели и задачи работы Цель курсовой работы — изучить процесс становления и развития
менеджмента во Франции и Германии, изучить национальные модели
менеджмента этих стран.

Объект курсовой работы — процесс становления и развития менеджмента во
Франции и Германии.

Предмет курсовой работы — управленческие отношения, складывающиеся в
процессе развития менеджмента во Франции и Германии. Поэтапное
достижение поставленной цели, выбранные объект и предмет исследования
обусловили необходимость постановки и решения следующих задач:

Выявить сущность, основные направления и этапы эволюции теорий
менеджмента во Франции и Германии.

Дать характеристику развития экономической ситуации во Франции и
Германии, в том числе в период финансового кризиса;

Изучить стили делового общения и модели менеджмента во Франции и
Германии.

 
Список литературы (фрагмент, на каждый пункт

списка в работе есть сноска)
1. Антонов И.П. Налоговая система ФРГ // Налоги (журнал), 2006, N 2.

2. Архипова Н.И., Седова О.Л. Управление персоналом в инновационной
сфере // Инновационный выбор России: проблемы и перспективы. Труды X
Чаяновских чтений. Москва 12 марта 2009 г. / Под ред. Н.И. Архиповой;
РГГУ АНХ при Правительстве РФ. М., 2009.

3. Байденко В.И. Болонский процесс и высшая школа России: время выбора
// Вестник Высшей школы. 2001. N 3.

4. Бондырева С. К. Коммуникация : от диалога межличностного к диалогу
межкультурному : учеб. пособие / С. К. Бондырева, А. А. Мурашов. – М. :
МПСИ, 2007.

5. Веснин В.Р. Основы менеджмента. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК
Велби, Проспект, 2006.