Тема работы Современные PR-технологии и манипулирование общественным мнением
медийный аспект
Вид Дипломная работа
Год защиты 2010-2011 гг.
Как заказать Пишите, звоните, используя контактные данные сайта
Дополнительные возможности Можно заказать любую интересующую Вас доработку или работу на

совершенно иную тему
План работы Введение 2

Глава 1 Особенности PR-технологий манипулирования общественным мнением 5

1.1 Понятие и особенности общественного мнения в информационном обществе
5

1.2 Масс-медиа как главный инструмент манипулирования общественным
мнением 17

Глава 2 Проблемы манипулирования общественным мнением с использованием
СМИ в период усиления государства в России и неразвитости гражданского
общества 25

2.1 Государство в России как главный PR-технолог. Особенности
взаимодействия государства, СМИ и общества 25

2.2 Технологии манипуляции общественным мнением 37

Глава 3 Основные технологические приемы манипулирования общественным
мнением на примере компаний в интернете 47

3.1 Особенности Интернет как медийной среды и как средства создания
социальной 47

3.2 Особенности PR-технологий по манипуляции общественным мнением в
Интернет 57

Глава 4 Особенности технологий по манипуляции общественным мнением в
Интернет на примере медийной кампании WikiLeaks 63

4.1 Краткая характеристика медийной кампании WikiLeaks 63

4.2 Основные направления информационной кампании WikiLeaks 68

4.3 Особенности проекта WikiLeaks как кампании по манипуляции
общественным мнением 73

Заключение 78

Список литературы 81

 
Актуальность работы Актуальность темы определяется научно-теоретической и практической
значимостью проблем манипулирования общественным мнением. Особенно
явными стали манипуляции общественным мнением посредством средств
массовой информации (СМИ) в период глобализации. Свою лепту в процесс
манипуляции общественным мнением вносит развитие сетевых технологий и
становление сетевых сообществ. Становление информационного общества
невозможно без нарастания объема опосредованных форм общения и появления
специальных средств связи между различными группами населения, а также
между государством, бизнесом и гражданами. В этом общении немалую
активную роль играют СМИ, которые часто используются различными
группировками (как правило это государство, партии, отдельные политики и
корпорации) для формирования выгодного им общественного мнения. Этот
процесс не всегда носит позитивный характер, так как в результате
манипуляций СМИ действуют не просто как канал, по которому передается
информация, а средство, для резонатор определенных событий, которые не
всегда являются адекватно общественно значимыми.
Цели и задачи работы Целью дипломной работы является теоретическое и практическое
изучение медийного аспекта современных PR-технологий манипулирования
общественным мнением. Для достижения данной цели предстоит выполнить ряд
задач:

Изучить, осмыслить и систематизировать имеющиеся научные исследования
по проблеме манипулирования общественным мнением в СМИ.

Проанализировать проблемы манипулирования общественным мнением с
использованием СМИ в период усиления государства в России и неразвитости
гражданского общества.

Изучить современные PR-технологий манипулирования общественным мнением
с использованием Интернет.

Исследовать PR-технологии манипулирования общественным мнением на
примере деятельности сайта Wikileaks.

Объектом дипломной работы являются приемы и технологии по
манипулированию общественным мнением.

Предмет дипломной работы– влияние СМИ на процесс формирования
общественного мнения.

 
Список литературы (фрагмент, на каждый пункт

списка в работе есть сноска)
1. Бандура А. Теория социального научения. Цит. по кн.: Хьелл Л.,
Зиглер Д. Теории личности. - СПб., 1997.

2. Бортник Е.М. Управление связями с общественностью/Бортник Е.М.,
Коротков Э.М., Никитаева А.Ю. – М., 2008.

3. Вдовин Ю. Совместимы ли государственные СМи с демократией? / Взгляд:
Ежеквартальный аналитический бюллетень Фонда защиты гласности. 2004. - №
3(4).

4. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе.
СПб., 2006.

5. Войниканис Е.А., Якушев М.В. Информация. Собственность. Интернет:
традиция и новеллы в современном праве. М.: Волтерс Клувер, 2004

6. Воробьев В.П., Дмитриев Е.И. Информационное поле Беларуси:
Социально-политический анализ. Мн.: Изд. центр БГУ, 2003.

7. Горбунов О. Интернет – оружие переворота //


8. Гриб В.В. СМИ как институт гражданского общества // Информационное
право. 2010. N 1.

9. Данильчук А.А. Новые информационные технологии: зарубежный опыт и
российские реалии //

10. Джордж Буш признан самым плохим президентом США //


11. Доклад Общественной палаты РФ О состоянии гражданского общества в
Российской Федерации // URL:

12. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. — М. Перспектива, 2006.

13. Евдокимов В.А. Периодические печатные издания в информационном
пространстве региона: Учеб. пособие. Омск: Сфера, 2004.