Ренессансный синтез искусств и идеал универсализма творческой личности

Автор Юрий, дата создания Чт, 07/02/2009 - 17:19.

Информация о выполненной работе (диплом, курсовая, реферат из банка работ)

 

Тип работы:

Курсовая работа

Тема:

 

Ренессансный синтез искусств и идеал универсализма творческой личности

Состояние:

Работа готова, зачтена

Год сдачи:

2009

Формат файла

Word. Документ *.doc или *.docx

Способ оплаты

Через терминал оплаты или электронный кошелек. Возможна оплата через Сбербанк

Способ доставки

По электронной почте после оплаты

Гарантии

Вы можете запросить сокращенный вариант для ознакомления. Наличие электронной версии является подтверждением  наличия работе в банке данных. В связи с этим  ясно, что после оплаты работы Вы обязательно ее получите, так как иное противоречит здравому смыслу и необходимости развития сервиса

Актуальность и доработка:

Готовая работа предоставляется в актуальном виде. Возможна переделка под ваши требования за дополнительную плату.

Выбор способа оплаты

и доставки:

Реквизиты оплаты запросите по e-mail или по любому из указанных на сайте контактных данных. Доставляется немедленно после оплаты в виде документа Word на указанный Вами e-mail

Аннотация или фрагмент:

Художественное образование традиционно рассматривается в отечественной науке как одна из значимых проблем развития общества и личности и одна из стоящих перед российским образованием задач. В сложившейся ситуации модернизации современного российского образования особую значимость для всей системы образования приобретает вопрос развития художественного образования как целостной педагогической системы. Соответственно меняется постановка цели и определения результата художественного образования.

Искусство — уникальное явление человеческого бытия, которое проявляется в художественной деятельности и приводит к художественному освоению мира. Наибольшую значимость оно имеет в воспитании нравственности, внутренней свободы и дисциплины человека, в формировании его мироощущения, миропонимания и мироотношения, а значит, оказывает непосредственное влияние на развитие культурного потенциала личности. Свои жизненные функции искусство реализует при условии специально организованного процесса художественного образования. В этом процессе нельзя обойти вниманием такой значимый отрезок в развитии культуры как Ренессанс.

Как эпоха европейской истории Ренессанс отмечен множеством знаменательных вех — в том числе укреплением экономических и общественных вольностей городов, духовным брожением, приведшим в итоге к Реформации и Контрреформации, Крестьянской войне в Германии, формированием абсолютистской монархии (наиболее масштабной во Франции), началом эпохи Великих географических открытий, изобретением европейского книгопечатания, открытием гелиоцентрической системы в космологии и т. д.

И на этом историческом фоне, естественно, смещаются акценты в соотношении культа и культуры в пользу последней. И главное - изменяется представление о том, как должно формировать достойного человека. Возвышение человека теперь оказывается не столько следствием Божьей Благодати, сколько продуктом личной воли и усилий индивида.

Важным признаком эпохи Возрождения явился «расцвет искусств» после долгих веков средневекового «упадка», расцвет, «возродивший» античную художественную мудрость, именно в этом смысле впервые употребляет слово rinascita (от которого происходит французский Renaissance и все его европейские аналоги) Дж. Вазари.

При этом художественное творчество и особенно изобразительное искусство понимается теперь как универсальный язык, позволяющий познать тайны «божественной Природы». Подражая природе, воспроизводя ее не по-средневековому условно, а именно натурально, художник вступает в соревнование с Верховным Творцом. Искусство предстает в равной мере и лабораторией, и храмом, где пути естественно-научного познания и богопознания (равно как и впервые формирующееся в своей окончательной самоценности эстетическое чувство, «чувство прекрасного») постоянно пересекаются.

Исследования в области философии, социологии, психологии, педагогики показывают, что именно художественное образование все в большей мере приоб¬ретает элементы будущей новой модели образования, символом и структурным центром которой становится «единство знания и жизни». Хороший пример дают этому универсальные художники эпохи Ренессанса. Поэтому тема курсовой работы является весьма актуальной.

Объект исследования: процесс художественного образования творца эпохи Ренессанса.

Предмет исследования: теоретико-методологические основы художественного образования творческой личности эпохи Ренессанса.

Цель исследования: изучение проблемы ренессансного синтеза искусств и идеалов универсализма творческой личности.

В процессе исследования в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:

         Дать характеристику эпохи Ренессанса как особой стадии развития искусства;

         Изучить особенности творческой деятельности и ее универсализм как потребность;

         Изучить особенности строения системы художественного образования в эпоху Ренессанса;

         Изучить проблему идеала универсализма творческой личности.

   
   

План работы

Введение         2

1          Характеристика эпохи Ренессанса как особой стадии развития искусства            5

2          Особенности творческой деятельности и ее универсализм как потребность            11

3          Особенности строения системы художественного образования в эпоху Ренессанса       15

4          Проблема идеала универсализма творческой личности 22

Заключение      29

Список литературы       32

Внимание

Размещение содержания работы и ее фрагментов на других сайтах является нарушением авторских прав.

 

Не нашли нужную работу? Закажите новые реферат, курсовую, диплом!