Тема работы  Рыночное ценообразование в условиях плановой экономики
Вид Курсовая работа
Год защиты 2009-2010 гг.
Как заказать Для заказа используйте эту форму

Дополнительные возможности Можно заказать любую интересующую Вас доработку или работу на
совершенно иную тему
План работы

Содержание

 

Выдержка (фрагмент работы)

Введение

Глава 1        Теоретические аспекты планового ценообразования        4

1.1        Ценообразование в условиях плановой и рыночной экономики        4

1.2        Подходы к ценообразованию в централизованной экономике        13

Глава 2        Элементы рыночного ценообразования в условиях плановой экономики                24

2.1        Рыночное ценообразование в условиях плановой экономики СССР                        24

2.2        Проблемы затратного ценообразования        33

Заключение        37

Список литературы        39


Введение

В рыночном хозяйстве важную роль играет закон стоимости, который реализуется через механизмы ценообразования, сбалансированности спроса и предложения. Он является одним из регуляторов общественного производства, способствуя переливу ресурсов из одного сектора экономики в другой и внутри отдельных секторов. Этот «перелив» осуществляется предприятиями самостоятельно под воздействием товарно-денежных отношений. При свободных ценах избыток (недостаток) доходов сразу отражается на уровне цен, происходит перераспределение доходов, изменяются направления инвестиций и таким образом восстанавливается равновесие в экономике.

Цена - важнейший экономический параметр любого предприятия, именно уровень цен влияет на его финансовое положение, так как предопределяет размер получаемой прибыли и, соответственно, возможности его производственного и социального развития, а также размер личного дохода собственника.

Определение обоснованного уровня цены - наиболее сложный момент в деятельности предприятия, так как цена подвержена влиянию множества факторов. Процесс формирования цены достаточно сложен, и понимание взаимосвязи этих факторов и их сущности дает ответ на вопрос, что же такое цена, какое определение ей можно дать. Для этого необходимо рассмотреть цену как экономическую категорию. Большое влияние на современную науку ценообразования в России оказал 70-ти летний режим государственного установления цен, характерный для СССР. В условиях быстроменяющихся экономических условий, как это имеет место в России, изучение рыночной конъюнктуры и разработку на этой основе стратегии и тактики ценообразования на каждом этапе развития экономики следует начинать с анализа общей экономической ситуации в стране, т.е. с анализа макроэкономических процессов происходивших в ней.

Существует обширный круг работ по вопросам ценообразования в экономике. Эти вопросы отражены в трудах зарубежных экономистов: Алле М., Аткинсона А., Бьюкенена Дж., Джосткоу П., Норта Д., Портера М.,  Сапира Ж., Стиглица Дж., Шумпетера Й. и отечественных: Гранберга А.Г., Гринберга Р., Илларионова А.Н., Клейнера Г.Б., Кушлина В.И., Львова Д.С., Маевского В.И., Макарова В.Л., Полтеровича В.М., Фетисова Г.Г., Якобсона Л.И.

Теоретические и методологической основой дипломного исследования стали труды сторонников неоклассической, эволюционной, институциональной и других теорий.  Использовался системный подход, основанный на сочетании макро- и микроэкономического анализа.

Информационной базой для проведенного анализа в курсовой работе  послужили следующие материалы: научная литература, периодическая печать, Интернет-сайты, материалы  агентств.

Объектом курсового исследования является методология ценообразования.

Предмет курсовой работы – механизм рыночного ценообразования в различных типах экономики.

Целью данной курсовой работы является выявление зависимости между механизмом ценообразования и типом экономики.

Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:

1) выявлено сходство и различия планового и рыночных механизмов ценообразования;

1) определен основной метод ценообразования, содержащий в себе черты рыночного механизма в плановой экономике;

1) проанализировать эволюцию ценообразования России;

1) проанализирован советский опыт  рыночного ценообразования;

1) обосновано преимущество рыночного метода ценообразования.

Глава 1 Теоретические аспекты планового ценообразования

1.1 Ценообразование в условиях плановой и рыночной экономики

Важное место среди различных рычагов экономического механизма хозяйственной политики предприятия принадлежит ценам и ценообразованию, в которых отражаются все стороны его экономической деятельности.

Ценовая политика — это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности.

Цена - элемент, присущий экономике любого типа, основанной на товарно-денежных отношениях, так как опосредствует их, но формируются и действуют цены в различных системах по-разному. Поскольку цена является одним из рычагов управления процессами, протекающими в экономике, она тесным образом связана с типом хозяйствования - методология ценообразования, свойства, функции и виды цен соответствуют механизму функционирования системы управления.

Цена оказывает непосредственное воздействие на производство,