Тема работы | Рыночное ценообразование в условиях плановой экономики |
Вид | Курсовая работа |
Год защиты | 2009-2010 гг. |
Как заказать | Для заказа используйте эту форму |
Дополнительные возможности | Можно заказать любую интересующую Вас доработку или работу на совершенно иную тему |
План работы |
Содержание
|
Выдержка (фрагмент работы) |
Введение Глава 1 Теоретические аспекты планового ценообразования 4 1.1 Ценообразование в условиях плановой и рыночной экономики 4 1.2 Подходы к ценообразованию в централизованной экономике 13 Глава 2 Элементы рыночного ценообразования в условиях плановой экономики 24 2.1 Рыночное ценообразование в условиях плановой экономики СССР 24 2.2 Проблемы затратного ценообразования 33 Заключение 37 Список литературы 39 Введение В рыночном хозяйстве важную роль играет закон стоимости, который реализуется через механизмы ценообразования, сбалансированности спроса и предложения. Он является одним из регуляторов общественного производства, способствуя переливу ресурсов из одного сектора экономики в другой и внутри отдельных секторов. Этот «перелив» осуществляется предприятиями самостоятельно под воздействием товарно-денежных отношений. При свободных ценах избыток (недостаток) доходов сразу отражается на уровне цен, происходит перераспределение доходов, изменяются направления инвестиций и таким образом восстанавливается равновесие в экономике. Цена - важнейший экономический параметр любого предприятия, именно уровень цен влияет на его финансовое положение, так как предопределяет размер получаемой прибыли и, соответственно, возможности его производственного и социального развития, а также размер личного дохода собственника. Определение обоснованного уровня цены - наиболее сложный момент в деятельности предприятия, так как цена подвержена влиянию множества факторов. Процесс формирования цены достаточно сложен, и понимание взаимосвязи этих факторов и их сущности дает ответ на вопрос, что же такое цена, какое определение ей можно дать. Для этого необходимо рассмотреть цену как экономическую категорию. Большое влияние на современную науку ценообразования в России оказал 70-ти летний режим государственного установления цен, характерный для СССР. В условиях быстроменяющихся экономических условий, как это имеет место в России, изучение рыночной конъюнктуры и разработку на этой основе стратегии и тактики ценообразования на каждом этапе развития экономики следует начинать с анализа общей экономической ситуации в стране, т.е. с анализа макроэкономических процессов происходивших в ней. Существует обширный круг работ по вопросам ценообразования в экономике. Эти вопросы отражены в трудах зарубежных экономистов: Алле М., Аткинсона А., Бьюкенена Дж., Джосткоу П., Норта Д., Портера М., Сапира Ж., Стиглица Дж., Шумпетера Й. и отечественных: Гранберга А.Г., Гринберга Р., Илларионова А.Н., Клейнера Г.Б., Кушлина В.И., Львова Д.С., Маевского В.И., Макарова В.Л., Полтеровича В.М., Фетисова Г.Г., Якобсона Л.И. Теоретические и методологической основой дипломного исследования стали труды сторонников неоклассической, эволюционной, институциональной и других теорий. Использовался системный подход, основанный на сочетании макро- и микроэкономического анализа. Информационной базой для проведенного анализа в курсовой работе послужили следующие материалы: научная литература, периодическая печать, Интернет-сайты, материалы агентств. Объектом курсового исследования является методология ценообразования. Предмет курсовой работы – механизм рыночного ценообразования в различных типах экономики. Целью данной курсовой работы является выявление зависимости между механизмом ценообразования и типом экономики. Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи: 1) выявлено сходство и различия планового и рыночных механизмов ценообразования; 1) определен основной метод ценообразования, содержащий в себе черты рыночного механизма в плановой экономике; 1) проанализировать эволюцию ценообразования России; 1) проанализирован советский опыт рыночного ценообразования; 1) обосновано преимущество рыночного метода ценообразования. Глава 1 Теоретические аспекты планового ценообразования 1.1 Ценообразование в условиях плановой и рыночной экономики Важное место среди различных рычагов экономического механизма хозяйственной политики предприятия принадлежит ценам и ценообразованию, в которых отражаются все стороны его экономической деятельности. Ценовая политика — это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности. Цена - элемент, присущий экономике любого типа, основанной на товарно-денежных отношениях, так как опосредствует их, но формируются и действуют цены в различных системах по-разному. Поскольку цена является одним из рычагов управления процессами, протекающими в экономике, она тесным образом связана с типом хозяйствования - методология ценообразования, свойства, функции и виды цен соответствуют механизму функционирования системы управления. Цена оказывает непосредственное воздействие на производство,
|