Тема работы | Технологии манипулирования общественным сознанием в СМИ |
Вид | Курсовая работа |
Год защиты | 2009-2010 гг. |
Как заказать | Для заказа используйте эту форму |
Дополнительные возможности | Можно заказать любую интересующую Вас доработку или работу на совершенно иную тему |
План работы |
Содержание
|
Выдержка (фрагмент работы) |
Введение Глава 1 Общественное сознание как объект манипулирования с помощью СМИ 4 1.1 Особенности формирования общественного сознания в информационном обществе 4 1.2 СМИ как инструмент манипулирования общественным сознанием 11 1.3 Методы манипуляции общественным сознанием 15 Глава 2 Манипулирование общественным сознанием СМИ на примере гриппа A(H1N1) 25 2.1 Вирус A(H1N1) как акция по манипулированию общественным сознанием 25 2.2 Попытка идентификации субъектов и объектов манипулирования с использованием СМИ 31 Заключение 36 Список использованных источников 38 Введение Современная цивилизация обладает разветвленной системой средств массовой информации (СМИ), что, в условиях мгновенного информирования о происходящих событиях, позволяет социуму одновременно реагировать на них. В условиях глобальной информатизации всего мирового населения чрезвычайно актуальной становится проблема воздействия на общественное сознание СМИ. Проведенные в настоящее время исследования, как в России, так и за рубежом свидетельствуют о том, что общественным сознанием можно манипулировать. В России это обусловлено еще и тем, что в годы советской власти у населения сложилось абсолютное доверие к печатному слову. И до сих пор СМИ имеют наиболее сильное влияние на современное российское общественное сознание, формируя его и моделируя внешнее отражение. В настоящее время формирование общественного сознания посредством коммуникации с использованием СМИ становится наиболее эффективным и дешевым способом тотального контроля и манипуляции как внутри государства, так и за его пределами. Современная роль СМИ стала скорее идеологической, чем информационной. Обилие и массовость информации привела к тому, что многие люди потеряли возможность мыслить критически и уже не соотносят информацию из СМИ с реальностью. В настоящее время СМИ способны акцентировать внимание на событиях не имеющих реальной значимости, при этом серьезные проблемы умалчиваются. Подача информации в СМИ зависит от интересов определенной группы лиц. В курсовой работе технология манипулирования будет рассмотрена на примере нагнетания обстановки в обществе по поводу опасности глобального распространения различных вирусных инфекций. Тема работы является достаточно изученной. Становление в науке «понятия общественного сознания в информационном обществе» происходило в научных трудах О.Тоффлера, У.У.Ростоу, Р.Дарендорфа, Д.К.Гэлбрейта, А.Болдуина, П.Уайта, Д.Гоулднера, Е.Масуда, Ж.-Ж.Серван-Шрайбера, Л.Д.Реймана, Н.Негропонте, Э.Коррадо. Среди отечественных исследователей наиболее значимый вклад внесли В.Л.Иноземцев, А.Г.Мовсесян, Ю.В.Шишков, В.А.Костюк, Н.А.Кузнецов, Н.Л.Мусхелишвили, В.А. Виноградов, А.Черных. Целью курсовой работы является изучение технологии манипуляции общественным сознанием в современном информационном обществе на примере угрозы «глобальной пандемии». В соответствии с поставленной решаются следующие задачи, определившие структуру курсовой работы: 1. Определение сущности следующих понятий «общественное сознание», «манипулирование», «информационное общество»; 1. Выявление основных способов и методов манипулирования с общественным сознанием с использованием СМИ; 1. Анализ причин и целей манипулирования сознанием в ситуации с мировой пандемией нового штамма гриппа, выявление объектов и субъектов манипуляции. Объектом курсовой работы выступает технология манипулирования общественным сознанием. Предметом исследования является общественное сознание под воздействием СМИ. Методологической основой исследования является системно-структурный, функциональный методы, позволяющие выделить составляющие элементы явления, их взаимосвязь и взаимозависимость и показать единство системы, структуры и функций объекта. Теоретической основой курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные технологии манипулирования общественным сознанием, нормативно-правовые акты, публикации в прессе, материалы сети Интернет. Глава 1 Общественное сознание как объект манипулирования с помощью СМИ 1.1 Особенности формирования общественного сознания в информационном обществе Понятие «общественное сознание» трактуется достаточно широко и чаще всего синтезирует в себе духовные образования, порожденные отдельными людьми, группами, коллективами. Оно представляет собой совокупность идей, взглядов, суждений, существующих в обществе в данный период. Но это не означает, что общественное сознание есть некая арифметическая сумма духовных достояний множества личностей. Оно выступает как целостная духовная система, которая выражает наиболее существенные черты, присущие конкретной социальной формации. При этом
|