Тема работы  Кейс 1 европейские производители автомобилей
Вид Реферат, контрольная
Год защиты 2009-2010 гг.
Как заказать Для заказа используйте эту форму

Дополнительные возможности Можно заказать любую интересующую Вас доработку или работу на
совершенно иную тему
План работы

Задание 1

Проведите сканирование ключевых сегментов общего, отраслевого и конкурентного окружения Volkswagen и выделите по 2 основных тенденции на каждом уровне, которые могут в будущем повлиять на работу компании.

Проведем анализ автомобильной отрасли.

Экономические характеристики автомобильной отрасли.

Размеры рынка: валовой объем 70 млн шт., или 2 трлн. долл.

Темпы прироста размеров рынка: 5-6 % в год.

Стадия жизненного цикла отрасли: зрелость.

Число конкурентов: около 13-15 компаний. Насыщенность рынка проявляется в том, что производители предлагают большой выбор и, самое главное, большое количество машин. Предложение, по крайней мере в развитых странах, начинает превышать спрос. В связи с этим важнейшей экономической особенностью состояния мировой автомобилестроительной отрасли в настоящее время является относительно низкая норма получаемой в ней прибыли.

Доля компаний на рынке: от 3 до 15%.

Потребители: розничные.

Технологии и продуктовые инновации: производственная технология изменяется быстро, наибольшие изменения происходят в ассортименте продукции — ежегодно на рынок выпускается  новых моделей, на которые приходится почти весь прирост объема производства.

Характеристика продукции: высокая степень стандартизации; покупатели не видят большой разницы между марками разных производителей.

Экономия на масштабах производства: умеренная, однако возможна экономия на транспортировке крупных партий продукции и на покупке крупных партий сырья.

Кривая опыта: является ключевым фактором в данной отрасли.

Прибыльность: примерно на среднем уровне и ниже и сильно зависит от спроса.

Общее окружение

1. Главной и наиболее существенной общей тенденцией развития является глобализация мировой экономики в целом и автомобильного рынка в частности.

2. Современный мировой рынок характеризуется стадией перенасыщения рынков, наступающим кризисом перепроизводства и уменьшением темпов роста спроса на рынках промышленно развитых стран.

Отраслевое окружение

1. Экологизация (ужесточение норм выбросов вредных веществ)

2. Снижение прибыльности ввиду снижения роста выручки (стагнация цен) и роста затрат

Конкурентное окружение

1. Производители из Северной Америки теряют долю мирового автомобильного рынка из-за уменьшающихся объемов продаж большой тройки производителей (General Motors, Ford, Chrysler Group);

1. Азиатские компании продолжают наращивать долю рынка в условиях пониженного спроса, используя конкурентные преимущества: вариативность модельного ряда, экономически выгодные для потребителя модели и низкий уровень цен.

Задание 2

Укажите, является ли каждая тенденция возможностью или угрозой для Volkswagen и коротко поясните Ваше мнение.

Общее окружение

1. Главной и наиболее существенной общей тенденцией развития является глобализация мировой экономики в целом и автомобильного рынка в частности.

Это возможность и угроза в одном лице. Важно как руководство компании использует эти возможности. Возможность представляется в большей легкости проникновения на рынки других стран, так как в международной торговле ослабляются барьеры в виде квот и пошлин.

С другой стороны конкуренция со стороны азиатских производителей  может существенно нивелировать возможности представленные глобализацией рынка. В условиях падения спроса нужен адекватный модельныйряд, позволяющий участвовать в ценовой конкуренции.

2. Современный мировой рынок характеризуется стадией перенасыщения рынков, наступающим кризисом перепроизводства и уменьшением темпов роста спроса на рынках промышленно развитых стран.

Это несомненная угроза, так как большинство прибыли VW приходится на рынки развитых стран. Это в частности касается автомобилей Ауди, которые в большинстве своем очень дороги.

Отраслевое окружение

1. Экологизация (ужесточение норм выбросов вредных веществ)

В этой тенденции заключена возможность для VW, так как ее автомобили как правило уже содержат разработки снизившие превентивно уровень вредных выбросов

2. Снижение прибыльности ввиду снижения роста выручки (стагнация цен) и роста затрат

Эта тенденция рынка является угрозой, так как все труднее и труднее становится добиваться снижения издержек на фоне роста цен на сырье.

Конкурентное окружение

1. Производители из Северной Америки теряют долю мирового автомобильного рынка из-за уменьшающихся объемов продаж большой тройки производителей (General Motors, Ford, Chrysler Group);

В данной тенденции видно продолжение влиянии общего окружения то есть глобализации. Открытость рынка приводит к снижению конкурентоспособности громоздких и дорогих автомобилей. Для использования данной тенденции как возможности нужна адекватная стратегия противостояния конкурентам - например японским компаниям,