Тема работы  Информационные системы и технологии в менеджменте
Вид Курсовая работа
Год защиты 2009-2010 гг.
Как заказать Для заказа используйте контактные данные сайта
Дополнительные возможности Можно заказать любую интересующую Вас доработку или работу на
совершенно иную тему
План работы

Оглавление


 

Выдержка (фрагмент работы)

Введение

Глава 1        Теоретические основы построения информационных систем в менеджменте        5

1.1        Информатизация  управленческого процесса        5

1.2        Проблемы перспективы в области разработки и применения информационных технологий        14

1.3        Управление информационными технологиями в менеджменте        18

Глава 2        Развитие информационного обеспечения менеджмента на примере ООО  «ПромДента»        24

2.1        Экономико-организационная характеристика предприятия        24

2.2        Совершенствование информационной системы организации        28

2.3        Организационные изменения в отделе информатизации        35

Заключение        38

Список литературы        40


Введение

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в современных условиях эффективный менеджмент просто невозможен без соответствующей информационной системы. Современные информационные технологии могут существенно повысить эффективность менеджмента.

В настоящее время на фоне укрупнения компаний, усиления конкуренции и изменчивости экономической среды информационный аспект играет все более заметную роль как в системе корпоративного управления (обеспечение акционеров и других заинтересованных лиц необходимой информацией), так и в процессах стратегического менеджмента (на стадиях стратегического анализа, стратегического выбора и реализации стратегии).

Информационные технологии существенным образом преобразуют бизнес, снижают трансакционные издержки, вовлекают в оборот интеллектуальные продукты, повышают прозрачность бизнеса и соответственно повышают его инвестиционную привлекательность и капитализацию. Одним из значимых факторов конкурентоспособности сегодня стало применение в управлении предприятием современных информационных технологий; во многих видах деятельности без этих технологий вообще невозможно осуществлять успешную деятельность.  Поэтому их эффективное использование стало решающим фактором успеха предприятий на рынке.

Имеется большое число работ зарубежных ученых по проблемам применения информационных технологий в управлении организациями. Среди них работы Б. Гейтса, Р. Каплана, Г. Минса, Д. Нортона, Д.  Шнайдера и др.

Основные технические и технологические вопросы совершенствования информационных систем управления рассмотрены в трудах ведущих отечественных ученых: О. Вершининой, А. Гранберга, А. Гапоненко, О. Григорьева, С. Ермолаева, Капралова, Е. В. Костюка, А. Нанавян, Н. Прохорова, Г. Рябова, Е. Седых, Г. Смолян, С. Супицина, Д. Фатеева, Н. Федоренко, В Фирсова, Д. Черешкина, Е. Щукина и др.

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы изучить концептуальные основы использования информационных технологий менеджмента. 

В соответствии с указанной целью в курсовой работе были поставлены следующие задачи:

ѕ выявить особенности использования новых информационных технологий управления ;

ѕ определить основные факторы повышения эффективности информационных технологий;

ѕ разработаны рекомендации по использованию информационных технологий на примере ООО  «ПромДента» .

Объектом курсовой работы  являются информационные технологии.

Предметом курсовой работы выступает совокупность экономических и управленческих отношений, возникающих в процессе использования информационных технологий.

Теоретической и методологической базой курсовой работы служат положения и выводы, содержащиеся в работах отечественных и зарубежных ученых по проблемам менеджмента и применения информационных технологий управления предприятиями.

В работе использованы законодательные и нормативные документы, а также результаты научно-исследовательских работ.

В процессе исследования применялись методы экономического, исторического и логического анализа, системного подхода, экспертных оценок, моделирования. Использованы прикладные исследования по данной проблеме, а также практический опыт отечественных и зарубежных организаций, внедряющих и использующих различные информационные технологии, в том числе ERP, CRM, системы управления знаниями и пр.

Практическая значимость работы состоит в том, что полученные в ней результаты доведены до конкретных рекомендаций для руководителей ООО  «ПромДента». Разработанные в работе модели и алгоритмы позволяют повысить конкурентоспособность таких предприятий на основе применения современных информационных технологий управления.

Материалы данной курсовой работы могут быть использованы при разработке планов внедрения информационных систем на предприятиях, в консультационной деятельности, а также в учебных курсах по использованию информационных технологий в практике деятельности российских предприятий, в том числе для подготовки и переподготовки руководящих кадров.