Тема работы | Прогнозный баланс XXX |
Вид | Реферат, контрольная |
Год защиты | 2009-2010 гг. |
Как заказать | Для заказа используйте эту форму |
Дополнительные возможности | Можно заказать любую интересующую Вас доработку или работу на совершенно иную тему |
План работы |
Оглавление Задача 2 Решение 3 Задача Компания планирует увеличить свои активы на 75 млн. руб. (открыть еще одно структурное подразделение). Планируемая доходность (до уплаты процентов и налогов) в первый год – 18% срок амортизации активов – 8 лет. Предположим, что доходность других активов не изменится, а инвестиции будут сделаны единовременно в середине года. Составьте прогнозный баланс, с учетом того, что компания для реализации проекта размещает акции. Опишите преимущества данного источника финансирования по сравнению с другими источниками. Решение Возьмем период анализа 8 лет до полной амортизации активов. Расчеты будем проводить в тыс. руб., как в балансе компании. Поскольку нам неизвестна динамика имущества, то баланс компании примем за период неизменным и к нему добавим данные проекта. Доходы от продаж ежегодно составят 18*75 000 /100=13 500 тыс. руб. Доходы в первый год примем в объеме 50%. 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 ИТОГО Доходы от продаж 6 750 13 500 13 500 13 500 13 500 13 500 13 500 13 500 101 250 Генерируем собственный капитал 75 000 тыс. руб. обыкновенных акций. В отличие от кредита, выпуска векселей и облигаций акционерный капитал является инструментом не долгового, а долевого финансирования. Преимущества акции. Поскольку эмиссия акций - не долговой источник финансирования, то капитал, полученный посредством выпуска акций, не надо возвращать. Более того, организация иногда может даже обойтись без выплаты дивидендов по этим акциям (если она заявляет о том, что намерена всю прибыль вкладывать в дальнейшее развитие производства, то акционеры будут покупать акции не из-за дивидендов, а в надежде на рост котировок). Что касается налогообложения прибыли, то у налогоплательщика-эмитента не возникает прибыли (убытка) при получении имущества (имущественных прав) в качестве оплаты за размещаемые им акции (доли, паи). При этом имущество (имущественные права), полученное в виде взноса (вклада) в уставный (складочный) капитал организации, принимается в целях налогообложения прибыли по стоимости (остаточной стоимости) полученного в качестве взноса (вклада) в уставный (складочный) капитал имущества (имущественных прав). Стоимость (остаточная стоимость) имущества (имущественных прав) определяется по данным налогового учета у передающей стороны на дату перехода права собственности на вышеуказанное имущество (имущественные права) с учетом дополнительных расходов, которые при таком внесении (вкладе) осуществляются передающей стороной при условии, что эти расходы определены в качестве взноса (вклада) в уставный (складочный) капитал. Если получающая сторона не может документально подтвердить стоимость вносимого имущества (имущественных прав) или какой-либо его части, то стоимость этого имущества (имущественных прав) либо его части признается равной нулю. Недостатки акции. Выпуск акций является самой дорогой и самой сложной формой привлечения инвестиций и характеризуется длительным процессом подготовки независимо от того, осуществляет организация дополнительную эмиссию (увеличивает уставный капитал) или продает акции, находящиеся на ее балансе или принадлежащие действующим акционерам. Организация, решившаяся на такой шаг, должна быть готова к тому, что ей необходимо иметь прозрачную структуру собственности, по возможности исключающую перекрестное владение (например, когда дочерняя компания владеет акциями материнской компании), характеризоваться прочными позициями на рынке и хорошими перспективами роста выручки и прибыли; она должна иметь четкую стратегию развития, понятную инвесторам, и прозрачную финансовую отчетность и, самое главное, менеджмент, и акционеры организации должны быть готовы допустить к участию в управлении миноритарных акционеров - новых владельцев акций, то есть к частичной потере контроля над организацией (организация должна быть готова продать сторонним инвесторам не менее 5% от своего уставного капитала - минимально необходимую величину для формирования ликвидного рынка акций организации). Процесс подготовки эмиссионных документов очень сложен и занимает продолжительное время. На этой стадии затраты организации аналогичны затратам при выпуске облигаций. Кроме того, обычно возникает ряд дополнительных расходов: по найму инвестиционных и PR-агентств, формированию в структуре организации подразделения, которое будет ответственно за взаимодействие с инвесторами. После выпуска акций организация несет затраты на поддержание капитализации и проведение разнообразных мероприятий, направленных на формирование и утверждение положительного имиджа организации в инвестиционном сообществе. Конечно, эти мероприятия не являются обязательными, однако без них эмиссия акций становится бессмысленной. Вывод. Использование акционерного капитала для привлечения
|