Тема работы | Рынок, его механизм и условия формирования |
Вид | Реферат, контрольная |
Год защиты | 2009-2010 гг. |
Как заказать | Для заказа используйте эту форму |
Дополнительные возможности | Можно заказать любую интересующую Вас доработку или работу на совершенно иную тему |
План работы |
Оглавление
|
Выдержка (фрагмент работы) |
Введение 1 Рынок, его механизмы и условия формирования 3 2 Рыночные структуры, их типы и роль конкуренции в экономическом механизме 14 Заключение 19 Список литературы 20 Введение В общеэкономическом плане под рынком понимается место, где собираются для совершения акта купли – продажи как продавцы, так и покупатели, все субъекты купли-продажи определенных товаров. В маркетинге обычно под рынком понимается совокупность всех потенциальных потребителей, испытывающих потребность и имеющих возможность ее удовлетворить в товарах определенной отрасли. Рынок создается вокруг различных объектов, представляющих какую-нибудь ценность. В этом плане говорят о рынке потребительских товаров, рынке труда, рынке ценных бумаг, рынке капитала и т.д. В зависимости от вида потребителей различают следующие типы рынков : потребительский рынок и рынки организаций или организационные рынки. Последние подразделяются на рынки продукции производственно-технического назначения, рынки перепродаж и рынки государственных учреждений. В зависимости от того, кто доминирует на рынке, последний подразделяется на рынок продавца и рынок покупателя. Рынок продавца характеризуется более сильной позицией на нем продавцов по сравнению с покупателями. Рынок покупателя характеризуется более сильной позицией на нем покупателей по сравнению с продавцами. В зависимости от степени вовлеченности потребителя в процесс продаж выделяют: потенциальный рынок; доступный рынок; квалифицированный доступный рынок; целевой рынок; освоенный рынок. В основе процесса выбора целевых рынков лежит изучение такого базового показателя как рыночный спрос. Рыночный спрос – это общий объем продаж на определенном рынке (частном или совокупном) определенной марки товара или совокупности марок товара за определенный период времени. 1 Рынок, его механизмы и условия формирования Рынок - это совокупность сделок купли и продажи товаров и услуг. В такие сделки повседневно вступает каждый, когда, например, покупает продукты в магазине или уплачивает за проезд на общественном транспорте, приобретает билет в кино или на стадион. Если иметь в виду территориальные границы данного явления, то различают: 1) местный (в пределах села, города, региона); 1) национальный (внутренний) и в) мировой рынки. Роль и функции рынка можно правильно понять, если рассмотреть его в рамках более широкой системы - товарно-рыночного хозяйства. Оно состоит из двух подсистем: 1) товарного производства; 1) рынка, которые воссоединяются с помощью прямых и обратных связей. Исходное звено общей системы - производство товаров - оказывает прямое воздействие на рынок по нескольким направлениям: 1) в производственной сфере постоянно создаются полезные продукты, которые затем поступают в рыночный обмен; 1) в самом производстве создаются ожидаемые доходы участников рыночных сделок; 1) в силу общественного разделения труда, на котором основывается товарное производство, создается необходимость самого рыночного обмена продуктами. В свою очередь, рынок оказывает обратное влияние на процесс создания товаров. Обратные экономические связи и составляют особые функции рынка. Первая функция состоит в том, что рынок интегрирует (соединяет) сферы производства и потребления. Без рынка товарное производство не может служить потреблению, а область потребления окажется без благ, удовлетворяющих запросы людей. Другая функция: рынок выполняет роль главного контролера конечных результатов производства. Именно в рыночном обмене непосредственно выявляется, в какой мере качество и количество созданных продуктов соответствуют нуждам покупателей. Кроме того, рынок проводит, так сказать, экзамен по экономике: для продавцов - доходно или убыточно реализовывать товары, для покупателей - разорительно или выгодно их приобретать? Наконец, важная функция рынка проявляется в том, что рыночный обмен служит способом осуществления экономических интересов продавцов и покупателей. Взаимосвязь этих интересов строится на принципе, который сформулировал А. Смит: “Дай мне то, что мне нужно, и ты получишь то, что тебе нужно...”. Это предполагает: обмен нужными друг другу полезностями и эквивалентность рыночной сделки. Описанные здесь функции рынка свойственны ему, скорее всего, в начальный период его существования - в доиндустриальную эпоху. Тогда рынок был в неразвитом - в слитном, нерасчлененном состоянии. Это вполне соответствовало слабому развитию товарного производства, поставлявшему для продажи сравнительно небольшое количество продуктов. Если человек прожил всю жизнь в российской деревне или небольшом городе, то ему трудно понять, как преобразился известный ему с детства рынок в конце XX столетия. Почему сейчас говорят не просто о рынке, а о
|