Тема работы | Современные информационные технологии и их влияние на организационное поведени |
Вид | Реферат, контрольная |
Год защиты | 2009-2010 гг. |
Как заказать | Для заказа используйте эту форму |
Дополнительные возможности | Можно заказать любую интересующую Вас доработку или работу на совершенно иную тему |
План работы |
Оглавление
|
Выдержка (фрагмент работы) |
Введение 1 Сущность возможностей современных информационных технологий 4 2 Концептуальные подходы к проблеме формирования культуры организационного поведения в информационной среде 7 3 Концептуальные подходы к проблеме формирования культуры организационного поведения в информационной среде 10 Заключение 15 Список литературы 16 Введение Теория да и опыт показывает, что успеха добивается тот, кто смог осуществить у себя на производстве совокупный технологический и управленческий прорыв. Чаще всего реструктуризация в производстве осуществляется на базе современных информационных технологий. Происходит своеобразная «оцифровка» бизнеса, которая способна ускорить процессы управления компанией. Однако при этом часто игнорируется тот факт, что одновременно с информатизацией системы управления необходима обязательная адаптация коллектива к новым информационным технологиям. Внедрение современных информационных и коммуникационных технологий подобно мутациям в живой природе нарушает организационную культуру фирмы. Не будучи своевременно модернизированной, она может принять искаженные черты. То есть фирма может получить не прирост а убыток. Сейчас много говорят об использовании, например, коммуникационных интернет технологий не по назначению и в ущерб фирме. Сотрудники играют в игры на рабочем месте, игнорирую обращения клиентов, ходят в виртуальные магазины в том числе и за счет «заведения» - это самый безобидный перечень «проступков» с использованиям современных информационных технологий. На другой стороне списка весомые информационные риски, связанные с утечкой информации а то и прямой продажей секретов фирмы конкурентов. Все это нацеливает на поиск или формирование организационных форм, позволяющих перестроить деятельность коллектива в целях обеспечения высокопродуктивной работы. При этом следует иметь ввиду, что наука управления еще очень молода в нашей стране, тогда как западный менеджмент имеет долгую историю. Поэтому нельзя взять готовые схемы управления из западной практики и построить на их основу организационную культуру фирмы. Использовать даже самые эффективные апробированные методики организационного поведения в чистом виде в России нельзя, так как их необходимо адаптировать к русскому менталитету. Общеизвестно, что особенными чертами российской культуры являются инертность и консервативность. Сложившаяся во многих российских организациях система управления приводит к неэффективному использованию капитала, что проявляется в низкой инициативности сотрудников и невысоком проценте практической реализации использования на практике всех возможностей современных информационных технологий. 1 Сущность возможностей современных информационных технологий Основные функции современных информационных технологий управления предприятиями – сбор, хранение, поиск, обработка необходимых данных, выработка новой информации, решение тех или иных оптимизационных задач. Ставится задача не только отобрать и автоматизировать трудоёмкие, регулярно повторяющиеся рутинные операции над большими массивами данных, но и получить принципиально новую информацию, которая необходима для принятия эффективных управленческих решений. Пока эти возможности используются очень слабо, часто путем примитивного перевода "на цифру" традиционно сложившихся норм, правил, процедур, форм и документов отчетности. Очень часто эффект от таких мер крайне незначителен. Нередко применение электронных технологий ведет к увеличению объемов бумажной отчетности и хранимых архивных документов. Действительный прирост эффективности в работе фирмы дает только комплексный подход, когда одновременно с внедрением современных информационных технологий производится масштабное приспособление к их требованиям и возможностям действующих правил и процедур, форм и направлений документооборота, организационных структур, всей системы управления компанией. В настоящее время основными классами информационных систем, использующихся в практике работы отечественных и зарубежных предприятий, являются: системы планирования ресурсов предприятия ERP, системы управления взаимоотношениями с клиентами CRM, системы хранения информации, данных и знаний BI, системы управления цепочками поставок SCM и системы планирования материальных потоков MRP. В числе основных тенденций, характеризующих развитие рынка можно отметить стремление к сервису, который бы работал круглосуточно в течение всего года и которому были бы присущи бесперебойность, постоянность, вседоступность. Соответственно проектируются новые технологии как с точки зрения ведения бизнеса, так и с точки зрения его поддержки в плане автоматизации. Можно привести в пример повсеместное развитие сети приема платежей в платежных терминалах. Данный вид бизнеса развивается очень быстро. Многие компании, стремясь увеличить продажи, подключаются к этому способу приема платежей и адаптируют к ним способы доставки.
|