Тема работы  Спортивные услуги
Вид Реферат, контрольная
Год защиты 2009-2010 гг.
Как заказать Для заказа используйте эту форму

Дополнительные возможности Можно заказать любую интересующую Вас доработку или работу на
совершенно иную тему
План работы

Оглавление


 

Выдержка (фрагмент работы)

Введение

1        Роль, значение и организация спортивных услуг        3

1.1        Организация обслуживания в спортивных и тренажерных залах, фитнес-клубах        3

1.2        Бассейны в гостиницах и туристских комплексах        4

1.3        Услуги теннисных кортов, площадок для гольфа, минигольфа, бильярда        7

2        Характеристика и организация оздоровительных услуг        13

2.1        Сауна, турецкая баня, джакузи        13

2.2        Солярий, инфракрасные кабины        17

2.3        Центры красоты        18

2.4        Услуги массажного кабинета        19

3        Анализ предоставления спортивно-оздоровительных услуг в гостиницах г. Новосибирска        22

Заключение        24

Список литературы        25


Введение

Современный мир вместе со всеми своими достижениями, призванными облегчить жизнь людей, принес в то же время и множество проблем. Загазованный воздух, малоподвижный образ жизни и неправильное питание со временем приносят свои плоды, -  появляются проблемы со здоровьем, лишний вес, плохое самочувствие, раздражение, недовольство собой и окружающими. Укрепить здоровье, поднять тонус, улучшить настроение и внешний вид можно несколькими путями – для каждого человека они крайне индивидуальны, и каждый сам выбирает, какой из них для него на данный момент является самым доступным и достижимым, но, пожалуй, наиболее модный вариант решения этой проблемы – это занятие спортом в различных спортивных и тренажерных залах, фитнес-клубах.

Таким образом, в современном динамичном мире постоянно повышается роль и значение здорового образа жизни, и как следствие, ежегодно в России открывается множество новых спортивно-оздоровительных центров, предоставляющих населению различного рода фитнес-услуги. Однако с ростом рынка усилилась и ожесточилась конкуренция между его участниками. Поэтому в последние годы спортивно-оздоровительные организации всех уровней стали участвовать в проведении различных маркетинговых исследований, так как понимают важность своевременного изучения рыночных тенденций для эффективного функционирования и дальнейшего развития. Поэтому в данной работе необходимо проследить основные тенденции развития рынка спортивных услуг. Тем более что в настоящее время спортивно-оздоровительные услуги оказываются не только в специализированных комплексах, но и в организациях индустрии отдыха и туризма.


1 Роль, значение и организация спортивных услуг

1.1 Организация обслуживания в спортивных и тренажерных залах, фитнес-клубах

Тренажерный зал - это оборудованное помещение для занятий спортом.

Фитнес-центр - это совокупность тренажерного зала, солярия, витаминного кафе, массажного кабинета, бассейна, сауны, и т. д. Постоянно растущее качество жизни предполагает и постоянную заботу о здоровье. Здоровый образ жизни предполагает активные действия, одним из которых давно стало регулярное посещение тренажерных залов, недостатка в которых сейчас нет. В настоящее время в любом городе имеется достаточное количество  спортивных и тренажерных залах, фитнес-клубов, между которыми наблюдается жесткая конкуренция. Это приводит к тому что зачастую на выбор клиентом того или иного оздоровительного учреждения оказывает влияние набор оказываемых там услуг. Это свидетельствует о том, что администрация должна уделять больше внимание организации этих услуг.

Например, в элитном клубе, помимо тренажерных залов целесообразно организовать кабинет диетолога. По возможности в клубах должны быть  залы групповых программ и водная зона. Помимо основных помещений в  клубах  можно размещать салоны красоты, фитнес-бар, в котором можно отдохнуть после тренировки.

Наиболее важным аспектом в организации обслуживания является набор квалифицированного персонала. Занятия должны проводить дипломированные инструкторы, уровень которых не только позволяет правильно проводить занятия, но и соответственно общаться с посетителями.

Наиболее перспективные и конкурентоспособные  клубы ревностно следят за последними тенденциями в фитнесе и постоянно предлагают клиентам попробовать новые модные направления. В таком клубе клиента никогда не допустят к занятиям, не проведя медицинское обследование, и не поинтересовавшись его общим состоянием. Это не только убережет клиента от травм, но и поможет правильному выбору нагрузки, определив его в дальнейшем в группу, соответствующую его начальному уровню.

Поэтому в любом спортивном заведение необходимо организовывать  новые услуги, разрабатывать более эффективные методики и виды тренировок.

В качестве дополнительных услуг необходимо предлагать различные виды  массажа: общий массаж, лечебный массаж, антицеллюлитная программа, спортивный массаж, массаж с элементами мануальной терапии.

Тренажерный зал спортивных заведений должен быть оснащен профессиональным оборудованием. Желательно чтобы техника была