Тема работы | Кейс 1 европейские производители автомобилей |
Вид | Реферат, контрольная |
Год защиты | 2009-2010 гг. |
Как заказать | Для заказа используйте эту форму |
Дополнительные возможности | Можно заказать любую интересующую Вас доработку или работу на совершенно иную тему |
План работы |
Задание 1 Проведите сканирование ключевых сегментов общего, отраслевого и конкурентного окружения Volkswagen и выделите по 2 основных тенденции на каждом уровне, которые могут в будущем повлиять на работу компании. Проведем анализ автомобильной отрасли. Экономические характеристики автомобильной отрасли. Размеры рынка: валовой объем 70 млн шт., или 2 трлн. долл. Темпы прироста размеров рынка: 5-6 % в год. Стадия жизненного цикла отрасли: зрелость. Число конкурентов: около 13-15 компаний. Насыщенность рынка проявляется в том, что производители предлагают большой выбор и, самое главное, большое количество машин. Предложение, по крайней мере в развитых странах, начинает превышать спрос. В связи с этим важнейшей экономической особенностью состояния мировой автомобилестроительной отрасли в настоящее время является относительно низкая норма получаемой в ней прибыли. Доля компаний на рынке: от 3 до 15%. Потребители: розничные. Технологии и продуктовые инновации: производственная технология изменяется быстро, наибольшие изменения происходят в ассортименте продукции — ежегодно на рынок выпускается новых моделей, на которые приходится почти весь прирост объема производства. Характеристика продукции: высокая степень стандартизации; покупатели не видят большой разницы между марками разных производителей. Экономия на масштабах производства: умеренная, однако возможна экономия на транспортировке крупных партий продукции и на покупке крупных партий сырья. Кривая опыта: является ключевым фактором в данной отрасли. Прибыльность: примерно на среднем уровне и ниже и сильно зависит от спроса. Общее окружение 1. Главной и наиболее существенной общей тенденцией развития является глобализация мировой экономики в целом и автомобильного рынка в частности. 2. Современный мировой рынок характеризуется стадией перенасыщения рынков, наступающим кризисом перепроизводства и уменьшением темпов роста спроса на рынках промышленно развитых стран. Отраслевое окружение 1. Экологизация (ужесточение норм выбросов вредных веществ) 2. Снижение прибыльности ввиду снижения роста выручки (стагнация цен) и роста затрат Конкурентное окружение 1. Производители из Северной Америки теряют долю мирового автомобильного рынка из-за уменьшающихся объемов продаж большой тройки производителей (General Motors, Ford, Chrysler Group); 1. Азиатские компании продолжают наращивать долю рынка в условиях пониженного спроса, используя конкурентные преимущества: вариативность модельного ряда, экономически выгодные для потребителя модели и низкий уровень цен. Задание 2 Укажите, является ли каждая тенденция возможностью или угрозой для Volkswagen и коротко поясните Ваше мнение. Общее окружение 1. Главной и наиболее существенной общей тенденцией развития является глобализация мировой экономики в целом и автомобильного рынка в частности. Это возможность и угроза в одном лице. Важно как руководство компании использует эти возможности. Возможность представляется в большей легкости проникновения на рынки других стран, так как в международной торговле ослабляются барьеры в виде квот и пошлин. С другой стороны конкуренция со стороны азиатских производителей может существенно нивелировать возможности представленные глобализацией рынка. В условиях падения спроса нужен адекватный модельныйряд, позволяющий участвовать в ценовой конкуренции. 2. Современный мировой рынок характеризуется стадией перенасыщения рынков, наступающим кризисом перепроизводства и уменьшением темпов роста спроса на рынках промышленно развитых стран. Это несомненная угроза, так как большинство прибыли VW приходится на рынки развитых стран. Это в частности касается автомобилей Ауди, которые в большинстве своем очень дороги. Отраслевое окружение 1. Экологизация (ужесточение норм выбросов вредных веществ) В этой тенденции заключена возможность для VW, так как ее автомобили как правило уже содержат разработки снизившие превентивно уровень вредных выбросов 2. Снижение прибыльности ввиду снижения роста выручки (стагнация цен) и роста затрат Эта тенденция рынка является угрозой, так как все труднее и труднее становится добиваться снижения издержек на фоне роста цен на сырье. Конкурентное окружение 1. Производители из Северной Америки теряют долю мирового автомобильного рынка из-за уменьшающихся объемов продаж большой тройки производителей (General Motors, Ford, Chrysler Group); В данной тенденции видно продолжение влиянии общего окружения то есть глобализации. Открытость рынка приводит к снижению конкурентоспособности громоздких и дорогих автомобилей. Для использования данной тенденции как возможности нужна адекватная стратегия противостояния конкурентам - например японским компаниям,
|