Тема работы | Кейс 3 |
Вид | Реферат, контрольная |
Год защиты | 2009-2010 гг. |
Как заказать | Для заказа используйте эту форму |
Дополнительные возможности | Можно заказать любую интересующую Вас доработку или работу на совершенно иную тему |
План работы |
Кейс 3 Трансакционные издержки после заключения контракта: способы принуждения партнеров к исполнению обязательств. Сравните эффективность репутационного и контрактного механизмов, которые использовал ИД «Провинция-2000», чтобы добиться от «РБК» исполнения обязательств. Объясните, чем определяется эффективность (или неэффективность) этих механизмов в рассмотренной ситуации. В новой институциональной экономической теории контракт (договор) рассматривается как разновидность институционального соглашения. В терминах последнего, контракт определяют следующим образом: Контракт - это совокупность правил, структурирующих в пространстве и во времени обмен между двумя (и более) экономическими агентами посредством определения обмениваемых прав и взятых обязательств и определения механизма их соблюдения. Данная конструкция предполагает расширенный подход к определению правил, структурирующих отношения обмена. Они могут являться составляющей самого контракта, причем необязательно в формализованном виде, определяться ссылкой на действующее законодательство, либо подразумеваться сторонами. В последнем случае речь идет об имплицитных контрактах, заключение которых не происходит в явном виде. Отсутствие четкого указания на механизм принуждения к исполнению обязательств также позволяет рассматривать весь спектр от гражданских судов до общественного порицания. Одним из главных недостатков российского бизнеса является низкая способность большинства предприятий достаточно быстро и с минимально необходимыми капитальными вложениями реагировать на усиление агрессивности конкурнтной среды. Это относится и к проблеие усиления конкуренции в период глобального кризиса. Проблема реализации произведенной продукции, завоевания и особенно удержания клиента, обеспечить поддержку бизнес-партнеров в условиях кризиса стоит перед предприятиями очень остро. Соответственно возрастает необходимость изучать рынок чтобы вовремя подстраиваться под его меняющиеся потребности. В итоге успех в конкурентной борьбе определяется нематериальными факторами, и важное место среди них занимают репутационные ресурсы. Из анализа материалов кейса следует, что «РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ» не придает большого значения нематериальным репутационным ресурсам. Для эффективного использования этих ресурсов необходим иной, непривычный для российского менеджера менталитет. Анализ показал, что с точки зрения уровня, масштаба и отношения к построению коммуникаций «РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ» обязательно должен придавать значение избеганию репутационного риска. Для крупных консалтинговых предприятий обычно характерны такие способы конкурентного поведения, которые связаны четкой ориентированности на клиента. Общеизвестно, что хорошая репутация: ѕ придает дополнительную психологическую ценность и стоимость продуктам компании; ѕ помогает сократить риск покупки для потребителей, осуществить выбор между функционально похожими товарами и услугами; ѕ повышает удовлетворение персонала предприятия от работы, мотивируя и привлекая высококвалифицированных сотрудников; ѕ увеличивает эффективность маркетинговых коммуникаций; ѕ является гарантией эффективности в контактах с бизнес партнерами, включая финансовые круги; ѕ повышает инвестиционную привлекательность такой фирмы. Все сказанное о ценностях репутационного контракта никак не умаляет значение контракта обычного. Из описания ситуации видно, что контракт и акт о приемке работ оформлены как и полагается. Так что возникшие проволочки это как раз нарушение юридического контракта, а репутационные издержки были понесены, так сказать, в процессе. Я бы не рекомендовал организации «РОСБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ» действовать подобным образом во избежании репутационных рисков. Применительно к данной ситуации охарактеризуйте выделенные Нортом факторы, которые определяют уровень и структуру трансакционных издержек. Как эти факторы влияют на величину трансакционных издержек ИД «Провинция-2000»? В трактовке Д. Норта трансакционные издержки «состоят из издержек оценки полезных свойств объекта обмена и издержек обеспечения прав и принуждения к их соблюдению». Эти издержки служат источником социальных, политических и экономических институтов. Издержки организации при выполнении работ складываются из прямых и неявных издержек. Прямые издержки включают трансформационную и трансакционную составляющие. Применительно к текущей деятельности организаций трансформационными издержками (production costs) называют издержки, сопровождающие процесс физического изменения материала, в результате которого производится продукт определенной ценности. В эти издержки входят не только издержки обработки материала, но и издержки, связанные с планированием и координацией процесса производства, если последний касается технологии, а не взаимоотношений людей. Трансакционная составляющая прямых издержек представлена издержками координации и контроля за деятельностью работников. В состав неявных издержек входят: ѕ издержки оппортунизма собственных работников (они тем ниже, чем выше затраты на координацию деятельности работников и управленческий контроль над ними), в том числе издержки влияния на принимаемые в ходе реализации проекта решения в собственных интересах; ѕ издержки возможных потерь из-за того, что ресурсная база
|