Тема работы  Классификация основных законов
Вид Курсовая работа
Год защиты 2009-2010 гг.
Как заказать Для заказа используйте эту форму

Дополнительные возможности Можно заказать любую интересующую Вас доработку или работу на
совершенно иную тему
План работы

Содержание


 

Выдержка (фрагмент работы)

Введение

1        Классификация основных законов        4

2        Конституционный контроль (надзор) в зарубежных странах: понятие, виды, механизм        15

Заключение        27

Список использованных источников        28


Введение

В данной работе рассмотрены два вопроса: классификация основных законов (конституций) и конституционный контроль зарубежных стран, которые актуальны по следующим причинам.

Классификация конституций позволяет ориентироваться в большом многообразии конституций, облегчает восприятие общей картины конституционного законодательства в мире. Появление классификаций конституций является одним из показателей развития понятия конституции, процесса выявления в нем существенных признаков, которые позволяют объединять конституции в группы, что явилось важным этапом в изучении понятия конституции. Кроме того, в рамках классификаций различные виды конституций получали дополнительные характеристики в виде прилагательных, что открывало путь для использования практически любых определений.

До тех пор, пока общество находится в развитии, его конституция не может достигнуть предела совершенства. Эту мысль передал один из авторов проекта пока еще самой живучей в мире американской Конституции Томас Джефферсон. Более двухсот лет назад он заявил: «что законы и институты должны идти рука об руку с развитием человеческого разума... Когда сделаны новые открытия, обнаружены новые истины и с изменением обстоятельств изменились манеры и взгляды, институты также должны двигаться вперед и не отставать от времени».

Значение формирования, совершенствования и эффективного функционирования модели судебного конституционного контроля в Российской Федерации трудно переоценить. Однако возникающие в связи с этим проблемы эффективнее решаются с учетом мирового опыта судебного конституционного контроля.

Конституционный контроль в современном мире является важным фактором стабильности и гарантией прогресса в развитии общества и государства. Благодаря ему острые политические проблемы в новых демократиях могут и должны решаться в конституционном поле, в рамках и на основе права, конституции и закона. Особенно сказанное актуально в условиях укрепления Российского государства, формирования правового государства и гражданского общества.

В настоящее время лишь небольшая группа исследователей учитывает необходимость обращения к опыту организации и функционирования органов конституционного контроля в других государствах с целью разрешения многих проблем, сопровождающих процесс становления конституционного (уставного) контроля в субъектах Российской Федерации.

Специфичность и, без преувеличения сказать, уникальность конституционного судопроизводства предопределяют необходимость научного анализа соответствующих институтов в зарубежных странах.


1 Классификация основных законов

Основной закон представляет собой не столько содержательное, сколько формальное понятие, позволяющее определить место и роль данного нормативного акта в системе национального правового регулирования.

Под основным законом подразумевается систематизированный нормативный акт, обладающий высшей юридической силой, являющийся правовой базой для других законов, комплексно регулирующий основополагающие государственно-правовые отношения.

Основной закон — весьма удобная юридическая форма, которая вносит порядок в систему правового регулирования. Издание основных законов упрощает проведение государственно-правовых реформ, позволяет точно зафиксировать главные свойства государственного строя. Безусловно, основной закон — важное изобретение в области юридической техники. Поэтому большинство конституций имеет форму основного закона, со всеми ее преимуществами. Форма основного закона подчеркивает особое, учредительное значение конституционных норм, делает их более заметными среди массы прочих законов, облегчает достижение конституционных целей и правовую охрану конституции.

В ряде стран конституция представляет собой совокупность законов, принятых в разное время (неконсолидированная, или некодифицированная, конституция).

Название каждому из них обычно дается в соответствии с предметом регулирования: «Форма правления», «Акт о риксдаге», «Акт о престолонаследии» — в Швеции, законы о кнессете (парламенте), о земле, о судоустройстве — в Израиле, Сеймовый устав — в Финляндии и т.д.

В отдельных странах конституция включает не только собственно конституцию, но и некоторые другие основополагающие документы. Так, во Франции это конституция 1958 г., преамбула отмененной конституции 1946 г. и Декларация прав человека и гражданина 1789 г.

В редких случаях под конституцией понимается совокупность законов, судебных прецедентов и неписаных конституционных обычаев (Великобритания, Новая Зеландия). Законы, считающиеся частью такой конституции (а в Великобритании их более 300), принимаются не в особом