Тема работы  Особенности сенсороного развития с общим недоразвитием речи 2-го уровня в дошкольном возрасте
Вид Дипломная работа
Год защиты 2009-2010 гг.
Как заказать Для заказа используйте эту форму

Дополнительные возможности Можно заказать любую интересующую Вас доработку или работу на
совершенно иную тему
План работы

Содержание


 

Выдержка (фрагмент работы)

Введение

Глава 1        Теоретический анализ особенностей сенсорного развития детей дошкольного возраста        4

1.1        Понятие и сущность сенсорного развития        4

1.2        Сенсорное развитие детей в дошкольном возрасте        18

1.3        Характеристика общего недоразвития речи второго уровня        24

Глава 2        Психо-корректирующие игры для сенсорного развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи второго уровня        30

2.1        Дидактические игры как средство сенсорного воспитания детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи        30

2.2        Разработка и проведение игр, направленных на сенсорное развитие дошкольников        36

Заключение        50

Список использованных источников        52


Введение

Сенсорное развитие детей дошкольников, формирование любых представлений о свойствах предметов, происходит в результате действий восприятия, направленных на обследование формы, цвета, величины и других свойств и отношений, которые должны приобрести значение образцов. Однако этого недостаточно. Необходимо еще, чтобы ребенок выделил основные разновидности свойств, применяющиеся в качестве эталонов, из всех остальных, начал сравнивать с ними свойства разнообразных предметов.

Актуальность проблемы исследования заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с "живого созерцания", с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Однако в последнее время все больше внимания уделяется интеллектуальному развитию ребенка, процессу сенсорного развития внимания уделяется явно недостаточно. Хотя, известно, развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления). Развитая сенсорика - основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Ведь, как справедливо отмечает Б.Г.Ананьев, "самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и на ощущающего человека".

Формирование многих способностей, например музыкальных, изобразительных, также связано с развитием ощущений и восприятий. Поэтому сенсорному развитию дошкольников должно уделяться значительно больше времени в воспитательном процессе в дошкольном учреждении.

Исследованиям в области сенсорного воспитания дошкольника уделяли многие отечественные и зарубежные ученые. В последнее время методисты все больше направляют свое внимание именно на зарубежных авторов. Однако наиболее важный вклад в развитие исследований в этом направлений внесли такие отечественные авторы как А.П.Усова, А.В.Запорожец, А.Г.Рузская, Н.А.Ветлугина, Л.А.Венгер, В.П. Зинченко и многие другие.

Однако и на сегодняшний день существует необходимость исследования сенсорного воспитания дошкольника.

Цель курсовой работы – изучить особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи второго уровня.

Задачи исследования:

ѕ Изучить понятие и сущность сенсорного развития;

ѕ Рассмотреть сенсорное развитие детей в дошкольном возрасте;

ѕ Изучить характеристику общего недоразвития речи второго уровня;

ѕ Исследовать дидактические игры как средство сенсорного воспитания детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи        ;

ѕ Исследовать разработку и проведение игр, направленных на сенсорное развитие дошкольников.

Объект курсовой работы - сенсорное воспитание.

Предмет - сенсорное развитие детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи второго уровня.


Глава 1  Теоретический анализ особенностей сенсорного развития детей дошкольного возраста

1.1 Понятие и сущность сенсорного развития

Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка, - когда совершенствуется его ориентировка во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и времени.

Воспринимая предметы и действуя с ними, ребенок начинает все более точно оценивать их цвет, форму, величину, вес, температуру, свойства поверхности и др. При восприятии музыки он учится следить за мелодией, выделять отношения звуков по высоте, улавливать ритмический рисунок, при восприятии речи - слышать тончайшие различия в произношении сходных звуков. Значительно совершенствуется у детей умение определять направление в пространстве, взаимное расположение предметов, последовательность событий и разделяющие их промежутки времени.

Сенсорное развитие дошкольника включает две взаимосвязанные стороны - усвоение представлений о разнообразных свойствах и отношениях предметов и явлений и овладение новыми действиями восприятия, позволяющими более полно и расчленено воспринимать окружающий мир.