Тема работы | Финансовая модель компании как инструмент управления ее стоимостью Доклад |
Вид | Дипломная работа |
Год защиты | 2009-2010 гг. |
Как заказать | Для заказа используйте эту форму |
Дополнительные возможности | Можно заказать любую интересующую Вас доработку или работу на совершенно иную тему |
План работы |
Доклад Планирование и прогнозирование особенно актуально в свете усиления важности стратегической составляющей деятельности финансового менеджмента компании. Финансовый менеджмент нацелен на оптимизацию денежных потоков организации, а способность генерировать будущие финансовые потоки определяет стоимость организации, максимизация которой является целью коммерческой деятельности. В последнее время стратегическое финансовое управление часто использует как инструмент финансовое моделирование. В условиях кризиса и неопределенности стандартные инструменты финансового планирования зачастую попросту не в состоянии помочь. Тогда одним из выходов для руководителя является создание финансовой модели компании. Если обычно компании достаточно составить годовой бюджет, чтобы более или менее четко определиться со своей будущей экономической политикой, то в условиях резких скачков конъюнктуры бюджеты устаревают раньше, чем их успевают утвердить. Модель избавлена от таких недостатков именно в силу своей природы: это не статичный, а динамичный организм, который трансформируется по мере изменения внешних параметров и учитывает в себе всю имеющуюся в настоящее время информацию. Кроме того, модель - это идеальный инструмент сценарного анализа, позволяющий построить абсолютно любой, даже самый фантастичный вариант развития событий, оценить, как изменится состояние экономики и финансов компании при реализации этого сценария, а также выработать адекватную программу необходимых действий. Финансовое моделирование предполагает построение финансово-экономической модели компании - совокупности существенных для деятельности бизнеса показателей, завязанных между собой функциональными связями. Таким образом, предметом наполнения модели являются не значения показателей, а их соотношения, то есть связи и взаимозависимости. Это значит, что когда модель построена, все показатели, зависящие от других (а таких большинство), формируются внутри модели и могут динамически изменяться по мере изменения внешних для модели данных. В качестве объекта анализа была выбрана компания ОАО «МТС». Данный выбор был сделан в силу того, что телекоммуникационная сфера является ключевой в силу своей инфраструктурности в деле инновационного развития России. В телекоммуникационных компаниях большое значение придают открытости корпоративного управления. Компании публикуют не только информацию финансового характера, но и различные производственные показатели, которые могут послужить источником анализа и прогноза. Для построения адекватной модели нужно знать не только взаимосвязь показателей со стоимостью, но и оттолкнуться от чего то реального, адекватного ряда статистических данных. Поэтому на основе теоретического материала был проанализирован ряд данных производственно финансовой деятельности МТС (в поквартальной разбивке за 2005-2009 гг.) , а именно: APPM (средняя цена за 1 минуту разговора), руб. SAC (затраты на приобретение одного абонента), руб. Churn rate (коэффициент оттока абонентов), % MOU (средний ежемесячный трафик на одного абонента), минуты ARPU (средняя ежемесячная выручка от продажи услуг в расчете на одного абонента), руб. Во взаимосвязи с расчётным на базе финансовой отчетности показателем прибыли NOPLAT. NOPLAT является одним из слагаемых экономической добавленной стоимости EVA и определяет поведение другого слагаемого EVA - Инвестированного капитала. В результате корреляционного анализа была выявлена взаимосвязь показателей и методом подбора выявлены возможные участники для регрессионного анализа. На этом этапе была также исключена автокорреляция составляющих уравнения регрессии. На основе корреляционного анализа выявлены два фактора, в наибольшей степени влияющие на NOPLAT но в наименьшей степени взаимодействующие между собой. Это: MOU (средний ежемесячный трафик на одного абонента) и SAC (затраты на приобретение одного абонента). Следует отметить, что данные показатели поддаются прогнозированию. Далее был произведен расчет Инвестированного капитала (по данным финансовой отчетности) и WACC (по данным рынка и экспертным оценкам). Построенная динамика EVA компании МТС свидетельствует о ее переходе в отрицательную величину в 2009 году. Следовательно проблема управления стоимостью актуальна для такой публичной компании как ОАО МТС. Финансовая модель была реализована в среде EXCEL. Модель позволяет проводить расчет EVA компании за ряд лет. В основу расчета NOPLAT положена полученная регрессия. Исходными данными являются 1. SAC (затраты на приобретение одного абонента) 1. MOU (средний ежемесячный трафик на одного абонента), минуты 1. Инвестированный капитал 1. Средневзвешенная стоимость капитала WACC В модель закладываются данные на начальный период и ежегодные темпы роста. Имея прогноз по темпам роста исходных данных мы может получить картину поведения EVA компании. Кроме того, возможен и обратный подход. С помощью |