Тема работы  Вопросы
Вид Реферат, контрольная
Год защиты 2009-2010 гг.
Как заказать Для заказа используйте эту форму

Дополнительные возможности Можно заказать любую интересующую Вас доработку или работу на совершенно иную тему
План работы

Оглавление

1        Стратегическое управление: предмет, сущность и основные функции        2

2        Стратегия экономического развития на период до 2020 года        5

3        Эволюция и основные достижения мировой управленческой мысли.        6

4        Прогнозирование и программирование социально-экономического развития        9

5        Народное хозяйство Российской Федерации и регионов как объект стратегического управления        13

6        Методы и технологии менеджмента        18

7        Использование информационных технологий в стратегическом управлении        20

8        Индекс развития человеческого потенциала – интегральный показатель уровня развития страны и регионов        22

9        Анализ и оценка эффективности управленческих решений        23

10        Реализация стратегии, стратегический контроль и бенчмаркинг        26

11        Управление человеческими ресурсами        29

12        Формирование и развитие кадрового потенциала управления        30

13        Организация управления разработкой и реализацией стратегических решений        34

14        Мотивация и стимулирование в управлении        36

15        Стратегическое планирование        38

16        Стратегический анализ среды управления        40

17        Стратегия развития финансово-кредитной системы России        41

18        Стратегия фирмы: альтернативы, выбор, формирование и управление        46

19        Социальная политика государства и стратегическая программа ее реализации        50

20        Назначение и содержание бизнес-плана. Технология его разработки, утверждения и реализации.        52



1 Стратегическое управление: предмет, сущность и основные функции

Стратегическое управление – это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

Предметом стратегического управления являются:

ѕ Проблемы, которые прямо связанны с генеральными целями организации.

ѕ Проблемы и решения, связанные с каким-либо элементом организации, если этот элемент необходим для достижения целей, но в настоящее время отсутствует или имеется в недостаточном объеме.

ѕ Проблемы, связанные с внешними факторами, которые являются неконтролируемыми.

Проблемы стратегического управления чаще всего возникают в результате действия многочисленных внешних факторов. Поэтому, чтобы не ошибиться в выборе стратегии, важно определить, какие экономические, политические, научно-технические, социальные и другие факторы оказывают влияние на будущее организации.

Сущность стратегического управления заключается в ответе на 3 важных вопроса:

ѕ В каком положении предприятие находится в настоящее время?

ѕ В каком положении оно хотело бы находиться через 3, 5, 10 месяцев?

ѕ Каким способом достичь желаемого результата?

Для решения первого вопроса необходима информационная основа с соответствующими данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Второй вопрос отражает такую важную особенность для стратегического управления, как его ориентация на будущее. Необходимо определить к чему стремиться, какие ставить цели. Третий вопрос связан с реализацией выбранной стратегии, в ходе которой может происходить корректировка двух предыдущих этапов. Важнейшими составляющими данного этапа являются имеющиеся или доступные ресурсы, система управления, организационная структура и персонал, который будет реализовывать данную стратегию.

Стратегическое управление на предприятии выражается в следующих пяти функциях:

ѕ Планирование стратегии.

ѕ Организация выполнения стратегических планов.

ѕ Координация действий по реализации стратегических задач.

ѕ Мотивация на достижение стратегических результатов.

ѕ Контроль за процессом выполнения стратегии.

ѕ Планирование стратегии предполагает выполнение таких подфункций, как прогнозирование, разработка стратегии и бюджетирование.

Прогнозирование предшествует собственно составлению стратегических планов. Оно основывается на проведении анализа широкого круга внутренних и внешних факторов (условий) функционирования предприятия с целью предвидения возможности развития и оценки риска. Систематический прогноз позволяет выработать обоснованный подход к стратегии предприятия. В прогнозировании традиционно используются три измерения: время, направление  и величина.

С учетом результатов проведенного анализа руководство предприятия формулирует миссию (сферу бизнеса, глобальную цель), определяет перспективы развития организации и разрабатывает стратегию. Увязка