Тема работы  Электронный банкинг
Вид Реферат, контрольная
Год защиты 2009-2010 гг.
Как заказать Для заказа используйте эту форму

Дополнительные возможности Можно заказать любую интересующую Вас доработку или работу на совершенно иную тему
План работы

Оглавление





 
Выдержка (фрагмент работы)

Введение

1        Инфраструктура электронного банкинга        5

2        Развитие рынка электронного банкинга в России и мире        8

3        Проблемы электронного банкинга        16

Заключение        19

Список литературы        21



Введение

Неудивительно, что в последние годы отмечается быстрый рост числа электронных банковских технологий, предлагаемых на рынке. Электронная система прямого перечисления платежей, банковские автоматы, дебетовые карты и другие технологии позволяют кредитно-финансовым учреждениям ускорить обработку банковской информации и снизить издержки. Ряд таких технологий (банковские услуги и продукты по Интернету, банковские зарплатные карты и т.д.) служат главным образом для того, чтобы удержать старых и привлечь новых клиентов. Для потребителей выбор электронного формата банковского обслуживания означает экономию времени и средств, а также возможность круглосуточного получения услуг.

Согласно определению Базельского комитета по банковскому надзору (БКБН), "электронное банковское дело, или е-банкинг (e-banking), включает предоставление розничных и незначительных по объему банковских продуктов и услуг через электронные банковские каналы, а также значительных по объему электронных платежей и других оптовых банковских услуг электронным способом". Интернет-банкинг является подвидом электронного банкинга. Для обозначения предоставления банковских услуг в отличие от предоставления информации применяется также термин "транзакционный е-банкинг".

Банки могут объединять традиционные и электронные способы функционирования (brick and click banks) либо предлагать свои продукты и услуги исключительно или преимущественно через электронные каналы. Такие виртуальные банки могут создаваться различными путями: как новый независимый банк, получающий самостоятельную лицензию, как новый банк в рамках банковского холдинга путем превращения действующего банка в виртуальный банк или как его подразделение, т.е. как виртуальный банк с торговым названием (trade name virtual bank).

Электронный банкинг, таким образом – это предоставление банковских услуг посредством электронных каналов, важнейшими из которых являются Интернет, телефон, платёжные карточки для банкоматов и POS-терминалов, а также мобильный телефон. На рисунке 1 обозначено место электронного банкинга в системе электронной коммерции. Электронный банкинг предлагает значительные выгоды как для самих банков, так и для их клиентов. Для клиентов банка основными плюсами является экономия времени и денег. Из-за растущей конкуренции между банками клиенты получат лучшие и более эффективные финансовые услуги. Для банков с внедрением электронного банкинга финансовые услуги можно будет предоставлять с более низкими издержками. Вдобавок, электронный банкинг может расширить доступ к финансовым услугам. Внедрение технологических инноваций в банковское дело способствует росту не только банковского сектора, но и всей экономики.


Рис. 1. Место электронного банкинга в системе электронной коммерции




1 Инфраструктура электронного банкинга

Для того, чтобы рассмотреть подробнее структуру электронного банкинга нужно более подробно остановиться на использовании каналов связи и программных средств каждого направления.


Рис. 2. Классификация электронного банкинга

Телефонный банкинг - предоставление дистанционных финансовых услуг посредством обычного телефонного подключения. Несмотря на то что в качестве клиентского устройства может выступать мобильный телефон, данная технология все равно остается телефонным банкингом до тех пор, пока не используются специфические технические решения, свойственные мобильному банкингу. Телефонный банкинг также подразделяется по технологии организации взаимодействия на три основные составляющие:

1) IVR (interactive voice response) - интерактивная информационная система, используемая для обработки обращений клиентов. Функционал IVR позволяет как предоставлять информацию в режиме реального времени, так и производить обработку команд (распоряжений) клиентов. Инструментом введения команд, как правило, является тоновый набор на телефонном аппарате. Нажатие определенных комбинаций клавиш в режиме тонового набора позволяет вводить цифровые команды в ответ на голосовые подсказки системы дистанционного телефонного обслуживания;

2) голос (голосовой банкинг) - устаревшая система взаимодействия финансовой организации и клиента, предполагающая "живой" диалог;

3) ЭВМ (системы "Клиент - Банк") - это прямая связь компьютера клиента и сервера банка, например посредством модемной связи.

Терминальный банкинг - тип дистанционного банкинга, используемый, наверное, самыми широкими слоями населения.

Клиент известен (произведена предварительная идентификация клиента) - данная разновидность дистанционного банкинга чаще всего используется банками в своих устройствах самообслуживания и предполагает наличие счета клиента в банке и идентификацию владельца счета.