Тема работы  Понятие и виды норм бюджетного права
Вид Реферат, контрольная
Год защиты 2009-2010 гг.
Как заказать Для заказа используйте эту форму

Дополнительные возможности Можно заказать любую интересующую Вас доработку или работу на совершенно иную тему
План работы

Оглавление

 
Выдержка (фрагмент работы)

Введение

1        Понятие норм бюджетного права        3

2        Виды норм бюджетного права        11

Заключение        17

Список литературы        19



Введение

Бюджетное право представляет собой, во-первых, подотрасль финансового права, во-вторых, раздел финансово-правовой науки и, в-третьих, соответствующую учебную дисциплину.

Бюджетное право как подотрасль финансового права – это совокупность финансово-правовых норм, регулирующих бюджетные отношения, т.е. отношения по поводу формирования, распределения и использования федерального, региональных (субъекта Федерации) и местных бюджетов, а также по поводу формирования и расходования средств государственных и муниципальных внебюджетных фондов. Нормы бюджетного права устанавливают бюджетные полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления, регламентируют бюджетное устройство Российской Федерации, систему доходов и расходов бюджетов, сбалансированность бюджетов, регулируют бюджетный процесс в Российской Федерации, устанавливают ответственность за нарушение бюджетного законодательства.

Бюджетное право как раздел науки финансового права изучает нормы бюджетного права и регулируемые ими бюджетные отношения, анализирует их, систематизирует и классифицирует. Наука бюджетного права изучает основные бюджетно-правовые категории (бюджет, бюджетная система, бюджетное устройство, бюджетное законодательство и др.) и бюджетно-правовые нормы (как действующие, так и отмененные), способствует их разработке и совершенствованию. Наука бюджетного права исследует закономерности и тенденции развития бюджетного законодательства, принципы бюджетного права и общие начала функционирования бюджетной системы, анализирует правоприменительную практику в сфере бюджетного регулирования.


1 Понятие норм бюджетного права

Бюджетное право - основной раздел финансового права, включающий в себя финансово-правовые нормы, устанавливающие структуру бюджетной системы Российской Федерации, перечень бюджетных доходов и расходов, порядок распределения их между различными видами бюджетов, бюджетные права Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муници­пальных образований, регламентирующие бюджетный процесс, регулирую­щие формирование и использование государственных внебюджетных фондов в целях финансового обеспечения социально-экономического развития стра­ны и других потребностей общества, а также устанавливающие ответствен­ность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

Нормы бюджетного права по своему содержанию подразделяются на мате­риальные и процессуальные. Бюджетные материальные нормы закрепля­ют структуру бюджетной системы Российской Федерации, перечень доходов и расходов бюджетов, распределение их между различными бюджетами и т. д. К бюджетным процессуальным нормам относятся нормы, регламентирующие порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов го­сударства и местных бюджетов, порядок составления и утверждения отчета об исполнении бюджета, осуществление государственного и муниципального фи­нансового контроля в области бюджетной деятельности.

Нормы бюджетного права закрепляют бюджетные права различных субъек­тов бюджетного права. Бюджетные права - это правомочия субъектов бюджет­ного права, выражающиеся в праве получать определенные бюджетные доходы, распределять бюджетные средства по своему усмотрению, самостоятельно ис­полнять бюджет, используя предусмотренные им ассигнования, и т. д.

Важнейшими нормами бюджетного права, закрепленными в Бюджетном кодексе Российской Федерации, являются нормы, разграничивающие ком­петенцию органов государственной власти и органов местного самоуправле­ния в области регулирования бюджетных отношений.

В соответствии со ст. 7 БК РФ в области регулирования бюджетных отно­шений к ведению Российской Федерации относится:

ѕ установление общих принципов организации и функционирования бю­джетной системы Российской Федерации;

ѕ разграничение налогов и других доходов между уровнями бюджетной системы, а также распределение в порядке межбюджетного регулирования доходов от федеральных налогов и сборов, иных доходов федерального бюдже­та между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Феде­рации;

ѕ разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюдже­тами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации;

ѕ определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и ис­полнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федера­ции, утверждения отчетов об их исполнении и осуществления контроля за их исполнением;

ѕ определение основ формирования доходов, осуществления расходов из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;