Тема работы | Характеристика упрощенного налогообложения |
Вид | Реферат, контрольная |
Год защиты | 2009-2010 гг. |
Как заказать | Для заказа используйте эту форму |
Дополнительные возможности | Можно заказать любую интересующую Вас доработку или работу на совершенно иную тему |
План работы |
Оглавление |
Выдержка (фрагмент работы) | Введение 1 Общая характеристика упрощенной системы налогообложения 5 2 Порядок перехода к упрощенной системе налогообложения 10 3 Порядок определения объекта налогообложения, расчета и уплаты налога 13 4 УСН на основе патента 17 5 Сущность изменений в правовом регулировании упрощенной системы налогообложения на фоне кризиса 21 Заключение 24 Список литературы 27 Введение В настоящее время законодательно закреплены специальные налоговые режимы (система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), которые реально облегчают налоговое бремя для хозяйствующих субъектов, в том числе субъектов малого бизнеса. Несмотря на некоторые достижения в этой сфере, именно налоговая система на сегодняшний день оказалась главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики, поскольку в нашей стране, несмотря на известный исторический опыт, правовое регулирование налоговых отношений пока находится в состоянии, далеком от совершенства. Развитие налоговых систем западных индустриально развитых стран в XX веке отразило экономические процессы - развитие корпоративных форм организаций хозяйства с публичной отчетностью: банков, акционерных обществ и др.; рост благосостояния общества и расширения круга собственников. Формируемая в настоящее время налоговая система Российской Федерации позволяет потенциально "развести" регулирующую и фискальную функции налогообложения по различным элементам налоговой системы, сконцентрировав нагрузку по формированию доходной базы бюджета на представителях крупного бизнеса (крупных и крупнейших налогоплательщиках), и частично снять бремя налоговой нагрузки с представителей малого бизнеса, а впоследствии, возможно, и среднего бизнеса, либо на доведении предельных сумм годовой доходности представителей малого бизнеса до таких значений, что разграничение между малым и средним бизнесом будет незначительным. Длительный опыт функционирования западных налоговых систем говорит, что изъятие у налогоплательщика до 30% его доходов является пределом, за которым начинается процесс сокращения сбережений, а тем самым и инвестиций в экономику. Считается, что если ставки налога достигают достаточно высокого уровня (изъятие более 40 - 50% дохода предприятий и населения), то это ведет к практической ликвидации стимулов для предпринимательской инициативы и расширения производства, в результате чего уменьшается прибыль и соответственно снижаются налоговые поступления в бюджет. Кроме того, как показывает практика, чем выше предельные ставки налогов, тем сильнее побудительный мотив у налогоплательщиков для уклонения от налогов. Однако если государство в достаточно высокой степени развито экономически и большая часть налоговых платежей перераспределяется в виде социальных платежей населению, то такой принцип не будет действовать в полной мере. Российская экономика до сих пор пребывает в процессе развития (возрождения) рыночных отношений. При этом в России развиваются тенденции к либерализации налоговых правоотношений между государством и налогоплательщиками, это пока серьезно не сопровождается снижением налогового бремени и действует частично лишь в отношении отдельных категорий налогоплательщиков, например, для субъектов малого бизнеса, которым на законодательном уровне разрешено применять упрощенную систему налогообложения, что позволяет государству взимать минимум налогов со слабо развитых в экономическом смысле субъектов экономической (хозяйственной) деятельности (организаций, индивидуальных предпринимателей). Необходимость применения разумных принципов налогообложения, что впоследствии отразилось на России в виде упрощенной системы налогообложения, была обоснованна американским экономистом Артуром Лаффером. А. Лаффер описал связь между ставками налогов и объемом налоговых поступлений в государственный бюджет. По мере роста ставки от нуля до 100% налоговые поступления растут от нуля до определенного максимального уровня, а затем вновь снижаются до нуля. Налоговые поступления падают после некоторого значения ставки, потому что более высокие ставки налога сдерживают активность хозяйствующих субъектов, а потому налоговая база сокращается. Так, налоговые поступления при ставке 100% сокращаются до нуля, поскольку такая ставка налога фактически подразумевает конфискацию валовой выручки и останавливает всякую производственную деятельность плательщиков. В свою очередь, 100-процентный доход плательщика, приложенный к налоговой базе, равной нулю, приносит нулевой доход государству. Таким |