Бенчмаркинг рассматривается и как способ оценки стратегий и целей работы в сравнении с первоклассными предприятиями, чтобы гарантировать долгосрочное положение на рынке.

Как видно, бенчмаркинг является видом деятельности, которая связана с клиентами, технологией и культурой предпринимательства и осу­ществляется при планировании, с ориентацией на создание ценности и компетентность.

Кроме того, бенчмаркинг относят к совокупности управленче­ских инструментов, таких как глобальное управление качеством, из­мерение удовлетворенности покупателей, которые фирмы сейчас применяют.


Основные фазы бенчмаркинга показаны на рис. 12.6.

Рис. 12. 6. Процесс бенчмаркинга, основанный на модели «Колесо бенчмаркинга»

Ряд исследователей полагают, что бенчмаркинг служит для обеспечения конкурентоспособности и создания предпосылок проверки производительности фирмы в условиях интернациона­лизации процесса закупки сырья и материалов. При этом речь идет о сравнении результатов деятельности.

Однако большинство специалистов придерживаются мнения, что бенчмаркинг означает перенятие методов управления у других, успешно работающих, при помощи сравнения с другими областя­ми предпринимательской деятельности или конкурентами и вы­явления слабых сторон своей фирмы.

Установление стандартов KPI логистики на основе бенчмаркинга осуществляется на основе: